Обычно я подвожу итоги театрального сезона на своей странице, но решила помещать их и здесь. Оцениваются только постановки московских театров в сезоне 2023-2024, которые я видела. Сразу же скажу, что я бываю не во всех театрах, но в любом случае я стараюсь отмечать все, что кажется достойным внимания.
На прошлой неделе в двух театрах Москвы прошли премьеры по пьесам французских классиков. Театр им. Вахтангова представил «Севильского цирюльника» по комедии Бомарше, а театр Моссовета - «Тартюфа» Мольера.
«Клоуны» в театре «Около» — импрессионистская зарисовка по мотивам одноименного фильма Федерико Феллини, а также новая постановка Александры Толстошевой, которая поставила хит театра «Сирано де Бержерак».
В театре Моссовета прошел предпремьерный показ нового спектакля. Знаменитых «Бременских музыкантов» теперь можно будет увидеть в постановке Евгения Марчелли, худрука театра. Материал, можно сказать, классический, прекрасная музыка и песни, всем известные персонажи – хотя тут не обошлось без сюрпризов (приятных!).
Конец театрального сезона выдался богатым на премьеры. «Леопольдштадт» в РАМТе, «Нахлебник» в театре им. Вахтангова, «Смертельный номер» в театре Олега Табакова, «Случайные встречи» в «Современнике»… На сцене герои Тургенева, Бунина, Стоппарда — словом, новые спектакли на все зрительские вкусы (или почти).
Ее зовут Реджина, что по-итальянски значит «королева», а его зовут Альфредо, и он ее сын, названный в честь героя оперы Верди — что тоже очень по-итальянски. Однако трагедия, которую переживают эти двое, не только итальянская, но и общечеловеческая. Можно деликатно называть ее непониманием, а можно обозначить и современным выражением «токсичные отношения».
Май выдался чрезвычайно насыщенным на премьеры — вот и в театре им. Гоголя выпустили два новых спектакля. Первый — «Гроза. Искушение» (само собой, по Островскому) и второй — «Воскресение» по мотивам романа Льва Толстого. «Грозу» поставил Антон Яковлев, «Воскресение» — Павел Пархоменко, постановки которого можно также видеть в театре Моссовета.
Взрывной коктейль из шекспировского текста, ссылок на философов и писателей, яркой музыки, База Лурмана, Тарантино, пародии на ток-шоу о психологии, и все это - новая постановка Петра Шерешевского в МТЮЗе, самая оригинальная премьера мая и, возможно, всего сезона.
В театре им. Пушкина прошла премьера "Зойкиной квартиры". Режиссер Евгений Писарев, в главной роли Александра Урсуляк - два имени, не нуждающиеся в представлении среди театралов.
По словам режиссера, он хотел сделать спектакль по пьесе Михаила Булгакова в жанре нуар. И сюжет пьесы вроде бы это позволяет: тут и публичный дом под видом ателье, и убитый богач, и роковая красавица, и жулик, и подозрительные китайцы, и торговля наркотиками.
Ученик Петра Фоменко Иван Поповски поставил "Вишневый сад" - с большой деликатностью по отношению к оригинальному тексту, герои которого, когда смотришь на них из нашего времени, обречены.
Пьеса написана в 1903, а в 1917 одна за другой прогремят две революции, которые положат империи конец. Что станет с Лопахиным? А с семьей Раневской? А с ее теткой-графиней, которая дала большие деньги, чтобы выкупить имение, но их все равно оказалось недостаточно?