"Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии"

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

Взрывной коктейль из шекспировского текста, ссылок на философов и писателей, яркой музыки, База Лурмана, Тарантино, пародии на ток-шоу о психологии, и все это - новая постановка Петра Шерешевского в МТЮЗе, самая оригинальная премьера мая и, возможно, всего сезона.
 
Монтекки щеголяют в чудовищно желтых тренировочных костюмах, брат Лоренцо (Илья Созыкин) - ветеран-афганец, Парис (Алексей Алексеев) - одновременно главный, кто поддерживает подобие порядка в городе, взяточник и коррупционер. Когда понадобится, посадит Бенволио (Андрей Максимов) и будет душить его пакетом, чтобы дознаться, как погиб Тибальт (Илья Шляга).
 
В сущности, это ад, который давно и прочно обжит старшим поколением и частично молодым (Тибальт, Бенволио и другие). А потом Ромео (Вадим Соснин) встретил Джульетту (Евгения Михеева). И сразу же стало ясно, что в аду больше жить нельзя - никак. Хотя там друзья и все родные, включая любимую тетку Джульетты (Виктория Верберг).
 
Режиссер решает проблему кардинально: когда вокруг, грубо говоря, уроды, породившие и поддерживающие уродливую систему отношений, которая их, однако, устраивает, не стоит тратить время, пытаясь их переделать. Надо выйти из системы, а попросту - бежать, чтобы получить хоть какой-то шанс. Просто бежать, не оглядываясь и не цепляясь за старое. Не факт, что в итоге удастся все осуществить и сохранить любовь, но это хотя бы шанс - как миниум не погибнуть.
 
Своей новой постановкой Шерешевский в очередной раз доказал, что он блестящий режиссер, который не боится обсуждать любые проблемы. Отчасти премьерный спектакль похож на его же "Марию Стюарт", особенно количеством видео крупных планов, которые выводятся на огромный экран, но это связано с особенностями сцены театра - она невелика, и режиссеру приходится расширять ее всеми доступными средствами. Актеры купаются в постановочном драйве, и молодое поколение выкладывается по полной, а старшее поколение, как всегда у Шерешевского, создает совершенно необычные образы.
 
Напоследок замечу, что это современный театр, и тем, кто не приемлет его приемы, лучше воздержаться от похода на спектакль и поискать не такие радикальные версии шекспировской пьесы.
 
Фото с сайта театра

Раздел: 

Метки: