Много Дюрренматта не бывает — решила я и отправилась во второй раз смотреть «Сделку» в театр им. Пушкина (режиссер Игорь Теплов).
В этот раз учителя — важный для спектакля образ — играл Андрей Кузичев, и сидела я в другой части зала, откуда были лучше видны некоторые нюансы — начиная от названия погибающего города с выпавшей буквой, которое затем меняется на современное, яркое и торжествующее, и заканчивая манипуляциями Клары (Вера Воронкова в этой роли гениальна) с искусственной ногой.
Театр им. Пушкина продолжает цикл спектаклей, посвященных его истории. Подзаголовок третьей части — «Люди театра», и речь в ней идет в основном о тех, кто являлся главными режиссерами в позднесоветское время, с 70-х до 80-х годов.
Можно сказать, что «Швейцария» начинается еще в фойе филиала театра им. Пушкина — когда зритель входит туда, то видит расставленные вдоль стен пишущие машинки и выглядывающие из них листы с цитатами из писательницы Патриции Хайсмит, которая является героиней пьесы. На большом экране идут фрагменты фильмов по ее детективам, включая Plein Soleil Рене Клемана с Аленом Делоном, который сыграл самого известного ее героя, Тома Рипли. Чаще всего название переводится как «На ярком солнце», хотя перевод не передает всех нюансов оригинала.
Я люблю Фридриха Дюрренматта, но почти все знакомые режиссеры говорили мне, что ставить его пьесы крайне непросто. Как автор, Дюрренматт слишком многогранен. Например, его «Ромул Великий» сочетает историю, фантастическое ее переосмысление (последний император Рима был вовсе не таков, как показано в пьесе), размышления о природе власти, жалящую иронию и еще тысячу вещей.
«Обычный конец света» (Juste la Fin du Monde) Жан-Люка Лагарса является одной из самых известных французских современных пьес. Трудно в это поверить, но при жизни автора она даже не была поставлена, да и сам он был известен скорее как режиссер, чем как драматург.
Цикл спектаклей «Пять вечеров в Театре Пушкина», который очень удачно был начат первым вечером «Начало», на днях получил свое продолжение. Темой предыдущего спектакля стали первые годы после создания собственно театра им. Пушкина, и в нем появлялись такие герои, как Фаина Раневская и Алиса Коонен.
3 февраля в филиале Московского драматического театра им. А.С. Пушкина состоится показ второго спектакля из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина» – специального проекта юбилейного сезона, который знакомит зрителей с историей театра и рассказывает о людях, повлиявших на его судьбу.
Вечер второй: «Драматическая песня Бориса Равенских».
25 декабря в 15:00, в день 110-летия Камерного театра, в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоится IX торжественная церемония вручения Памятных знаков Камерного театра «За продолжение традиций Камерного театра».
Награду получают выдающиеся деятели культуры, чьё творчество отмечено исключительным вкусом, стилем и талантом в духе традиций театра Александра Таирова.
Мистер Уайльд — точнее, его увеличенный фотопортрет — заговорщицки подмигивает со сцены театра им. Пушкина, на которой только что состоялась премьера спектакля «Плохие хорошие». После ноябрьских предпремьерных показов его «Веер леди Уиндермир», обретший новое название, теперь отметился премьерой официально.
Великолепная Вера Воронкова в образе Фаины Раневской, молодой талантливый актер Никита Пирожков, который преображается из режиссера Дикого в товарища Сталина в советской пьесе, Инна Кара-Моско в роли Алисы Коонен и многое другое – все это «Пять вечеров. Вечер первый. Начало», который открывает цикл постановок об истории театра им. Пушкина.