25 декабря в 15:00, в день 110-летия Камерного театра, в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоится IX торжественная церемония вручения Памятных знаков Камерного театра «За продолжение традиций Камерного театра».
Награду получают выдающиеся деятели культуры, чьё творчество отмечено исключительным вкусом, стилем и талантом в духе традиций театра Александра Таирова.
Мистер Уайльд — точнее, его увеличенный фотопортрет — заговорщицки подмигивает со сцены театра им. Пушкина, на которой только что состоялась премьера спектакля «Плохие хорошие». После ноябрьских предпремьерных показов его «Веер леди Уиндермир», обретший новое название, теперь отметился премьерой официально.
Великолепная Вера Воронкова в образе Фаины Раневской, молодой талантливый актер Никита Пирожков, который преображается из режиссера Дикого в товарища Сталина в советской пьесе, Инна Кара-Моско в роли Алисы Коонен и многое другое – все это «Пять вечеров. Вечер первый. Начало», который открывает цикл постановок об истории театра им. Пушкина.
Театр им. Пушкина представил обновленный спектакль "Мышеловка" по пьесе королевы детектива Агаты Кристи. На случай, если кто-то не знает сюжет, напомним его вкратце: снежная буря отрезает от цивилизации пансион с постояльцами, после чего, разумеется, происходит убийство, причем оно не первое в цепи преступлений. Кажется, что убийцей является некто, кого в детстве тиранили и истязали приемные родители, и жертвы его - люди, на которых лежит вина за случившееся тогда. А что, если одна из намеченных жертв все-таки ни при чем? И сам убийца - право он имеет или все-таки тварь дрожащая?
Ко дню Победы в театре им. Пушкина режиссер Владимир Киммельман поставил спектакль «Завтра была война» по повести Бориса Васильева о девятиклассниках, которые пытаются жить своей жизнью в последний предвоенный год, 1940-й.
Первые влюбленности, первые разочарования, непонятный мир взрослых, которые знают, за что надо умирать, но не могут объяснить, для чего нужно жить, склоки учительницы с директором, арест отца одноклассницы и последовавшие за этим события – и все ближе, все ближе 1941-й.
Ровесник двадцатого века Эдуардо де Филиппо прожил долгую жизнь и видел немало сотрясений, но писал он не о них, а о людях, и писал легко и воздушно. Комедия «Человек и джентльмен» (итальянское название Uomo e galantuomo звучит более ярко) была написана им в юности, в 1922 году, впервые увидела сцену в 1924, а теперь ее поставили в театре им. Пушкина (режиссер Олег Пышненко).
В рамках лаборатории «Пушка Lab: угол зрения» режиссер Мурат Абулкатинов представил в филиале театра им. Пушкина эскиз спектакля, в основу которого положен рассказ Чехова «Попрыгунья».
Материал хорошо известный, материал классический: роль той самой попрыгуньи исполняет Вероника Сафонова, а ее мужа Дымова — замечательный Андрей Кузичев. Также в эскизе были задействованы Владимир Зиберев, Алексей Рахманов, Сергей Кудряшов, Антон Гращенков и Олег Греков.
«Космос» — это спектакль Игоря Теплова, «Космос» — это пьеса Алексея Житковского и космос, конечно, это Виктория Исакова в роли провинциальной учительницы английского языка Татьяны, которая выживает, как может, сражаясь с недружелюбным настоящим — и которую настигает мираж из ее прошлого.
«Лес» — или, точнее, «Л.е.с» — спектакль 3-го курса школы-студии МХТ, который ведет Евгений Писарев. Премьера только что состоялась в филиале театра им. Пушкина. Не стану пересказывать всем известный сюжет Островского о вдове Гурмыжской и двух актерах, Счастливцеве и Несчастливцеве — тем более что на сцене зрители видят задорный микс из нескольких пьес классика, где находится место и Катерине, и Кабановым, и Ларисе, и Паратову.