Что будет, если взять все миры Антона Чехова, встряхнуть их в колоссальном театральном калейдоскопе и высыпать на один-единственный стол? Ответ дала режиссёр и актриса Полина Агуреева в «Мастерской Петра Фоменко». Её спектакль «О любви (5 пудов любви, 22 несчастья, 33 истерики)» — это не просто постановка. Это виртуозная вышивка, где каждая чеховская нить – «Безотцовщина», «Иванов», «Дядя Ваня», отголоски «Вишнёвого сада» и «Чайки» – сплетается в единое, дышащее полотно.
На Камерной сцене Малого театра поселились «Беззаботные» — не просто гости, а целый мир, привезенный в чемоданах и спрятанный за улыбками. Так называется новый спектакль режиссера Аси Князевой.
За основу взяты три пронзительные новеллы Стефана Цвейга — «Двадцать четыре часа из жизни женщины», «Страх» и «Закат одного сердца». Но это не классическая инсценировка, а тонко сплетённая полифония судеб, где каждый герой — как номер в книге регистраций: на виду, но до поры безличен.
Впервые в истории российского театра робот самостоятельно выбрал и посетил театральную постановку в качестве зрителя. Этим пионером стал Гоша, дружелюбный робот-гуманоид, резидент «Робостанции» на ВДНХ. Его выбор пал на футуристический спектакль Аллы Духовой «Мы из будущего». Посещение робота как зрителя Театра танца TODES стало беспрецедентным событием и новым шагом в интеграции технологий в культурную жизнь.
Представьте себе: пышные платья, расшитые золотом камзолы, интриги и… острая, живая комедия нравов. А теперь вообразите, что автор этой комедии — не кто иной, как сама Великая Императрица Екатерина II. Да-да, та самая, что прирастила мощь Российской империи, — держала в руке не только скипетр, но и перо драматурга! Её пьеса «Расстроенная семья острожками и подозрениями» обрела новое дыхание в стенах легендарного Малого театра, и спектакль «Расстроенная семья» — настоящий праздник света, ума и блистательного актёрского ансамбля.
«Судьба по обмену» — один из самых впечатляющих и неожиданных спектаклей театра Михаила Барщевского "Неформат". Триллер с элементами детектива и мистики не раз удивит вас по ходу развития сюжета, и даже когда вы будете абсолютно уверены, что разгадали финал, знайте, вы ошибаетесь.
Главные роли исполняют: заслуженный артист России Вячеслав Манучаров и Александр Чернявский.
12 февраля в Кремлевском дворце состоится грандиозная премьера, стирающая границы между искусством и жанрами. Петербургский театр «Рок-опера плюс» представит московской публике новую версию культовой рок-оперы Александра Журбина «Орфей и Эвридика».
25 февраля 2026 года в Государственном Кремлевском дворце состоится грандиозное событие – многожанровый гала-концерт «Танец без имени», представленный мировой звездой, танцовщиком и хореографом Ильдаром Гайнутдиновым. В мире хореографии это событие уже назвали триумфом таланта, упорства и безграничной любви к танцу, историей, которая началась в стенах студии танца TODES и теперь вдохновляет тысячи юных танцоров по всей стране.
Представьте: из строгого офиса вы внезапно оказываетесь в чаще сказочного леса. Со сцены льётся древнее многоголосье, в воздухе порхают бабочки, а два Пушкина с улыбкой спорят друг с другом, ведя вас за собой в мир, где возможно всё. Это не сон — это спектакль театра «Русская песня» под волшебным названием «Ай да Пушкин! Ай да…!».
Постановка первой редакции оперы Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко обращает зрителя к одному из ключевых эпизодов в истории театра. Именно здесь, 24 января 1934 года, опера была впервые представлена московской публике — в спектакле, осуществленном Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко и получившем тогда режиссерское название «Катерина Измайлова».
Во Владикавказе есть место, где буквально оживает история русского театра. Это не парадный дворец, а скромный, но невероятно значимый особняк по адресу: улица Армянская, дом 2. Именно здесь, в этом доме, родился один из величайших реформаторов сцены — Евгений Багратионович Вахтангов. И сегодня он существует благодаря подвижничеству его духовных наследников.