Перенести на сцену «Пикник на обочине» братьев Стругацких — задача титаническая и рискованная. Это не просто фантастический сюжет о посещении пришельцев и аномальной Зоне, оставшейся после их визита. Это глубокая, многослойная притча о природе человека, его стремлениях и той цене, которую он готов заплатить за мечту. Москонцерт пошел на этот риск, и результатом стал спектакль Марии Тихоновой «Зона отчуждения» — динамичный, визуально убедительный и до краев наполненный актуальными смыслами.
В день 100-летнего юбилея легендарной Майи Плисецкой в московском театре «У Никитских ворот» царила особая, почти осязаемая атмосфера. Здесь, среди воспоминаний и трибьютов, был представлен не просто новый парфюмерный продукт, а аромадиффузор «Майя» — воплощенный в запахах память о силе, грации и независимости великой балерины.
15 ноября 2025 года на сцене Концертного зала Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) в рамках культурно-просветительского проекта «Балетные истории.
В Москве прошла пресс-конференция, посвященная шестому сезону Всероссийского проекта «Школьная классика», стартовавшему 8 сентября 2025 года. Это масштабный театральный конкурс для детей и молодёжи со всей России, участники которого развивают навыки актёрского мастерства под руководством наставников из сферы культуры, искусства и реализуют свой творческий потенциал, представляя театральные постановки на различных сценах.
Открыла для себя новый театр – «Lumisfera», площадкой для которого стал чрезвычайно интересный особняк Смирнова на Тверском бульваре. Это здание перестраивал в стиле модерн знаменитейший архитектор Шехтель, и дом определенно стоит увидеть изнутри. Лепнина, камин со львами, невероятные окна – первая мысль, когда я попала внутрь, была: вот где нужно ставить «Мастера и Маргариту». Готическое впечатление от интерьеров усиливает обилие свеч (не пожароопасных, в этом смысле можно не беспокоиться), которые встречают гостей буквально везде.
В Московском художественном театре имени Чехова представили спектакль, название которого — уже вызов. «Идиоты» — так решил назвать свою версию «Идиота» режиссер Сергей Волков, который сам же и выходит на сцену в роли князя Мышкина. И это не случайно. По замыслу Волкова, «идиот» здесь — не одинокий безумец, а целая команда. Четыре человека, связанные одной целью, как альпинисты, штурмующие одну и ту же опасную вершину человеческих страстей. А Достоевский, как вечный двигатель русской души, по-прежнему рулит этим восхождением.
В тесной, почти клаустрофобичной больничной палате, куда не доносятся шумы большого города, разворачивается не просто медицинская драма, а микрокосм всей человеческой жизни. Режиссер Всеволод Шиловский в спектакле «В ожидании сердца» по пьесе Юрия Полякова создает не просто постановку, а мощное философское высказывание. Здесь, под мерцающий ритм кардиомониторов, ведутся самые важные разговоры — о жизни и смерти, о подлости и порядочности, о том, что остается от человека, когда от него остается лишь ожидание.
Если вы думаете, что классика — это скучно и пыльно, значит, вы не видели блестящий, остроумный и потрясающе вкусный мюзикл «Свадьба Кречинского» в Театре Сатиры! Это не просто спектакль, это настоящий взрыв позитива, фейерверк талантов и праздник, который остаётся с вами долго после того, как смолкнут аплодисменты.
Арт-постановка «Неизвестный Чехов» состоится 15 ноября в Российской государственной детской библиотеке и объединит сразу 4 юбилея: 165-летие Антона Чехова, 100-летие Майи Плисецкой, 45-летие премьеры балета «Чайка» и 40-летие премьеры балета «Дама с собачкой» в Большом театре. Впервые в рамках фестиваля «Балетные истории.