Не так часто как хотелось бы, но случаются театральные спектакли, проникающие в глубь души, поселяющиеся там навечно, время от времени всплывающие сладостным воспоминанием и тревожащие неуловимым беспокойством. Таких спектаклей не может быть много, но какое счастье, что они есть.
Не так давно, а точнее в прошлую пятницу моя копилка пополнилась еще одной драгоценностью. "Последняя лента Крэппа" поставлена Камой Гинкасом во флигеле Московского театра Юного Зрителя для Игоря Ясуловича.
Дому русского зарубежья уже исполнилось 25 лет, а я впервые попала сюда только сейчас, хотя неоднократно проходила мимо здания, находящегося на Нижней Радищевской улице сразу за станцией метро Таганская-кольцевая. Зато это посещение оказалось очень удачным, так как я побывала и в музее и на интереснейшем концерте в небольшом, но очень удобном зрительном зале.
В крещенский сочельник состоялось открытие Второго Зимнего международного фестиваля искусств под артистическим руководством народного артиста СССР, маэстро Юрия Башмета. Странно и грустно было видеть зал Зарядье заполненным всего лишь на четверть, но что поделаешь - эпидемия. А ведь фестиваль открывался премьерой музыкально-литературного действа "Есенин и Маяковский" в исполнении актера Михаила Пореченкова, дирижера Юрия Башмета и камерного оркестра "Солисты Москвы".
Как сказал один умный человек: если бы у нас столько говорили об искусстве, сколько сейчас говорят о ковиде, мы жили бы в другой, абсолютно прекрасной стране. И именно поэтому именно в это непростое время надо обязательно ходить в театры. Театрам сейчас трудно, но они работают и работают для нас. Вот и МХАТ имени Горького работает, выпускает премьеры, показывает старые и новые спектакли и ждет нас - театральных зрителей.
В прошедшую пятницу в концертном зале "Зарядье" блистал Российский Национальный Оркестр - один из лучших оркестров нашей страны. Дирижировать был приглашен обаятельный американский маэстро Джозеф Олефирович, считающийся одним из лучших дирижеров оперетты. Программа вечера явно была составлена с учетом вкусов маэстро и в основном состояла из увертюр к опереттам и мюзиклам. Причем если хотя бы часть авторов оперетт у массового меломана на слуху, то с бродвейскими мюзиклами мы гораздо менее знакомы, и для меня практически каждое имя было новым.
Когда заходишь на сайт Благотворительного фонда «Бельканто», то глаза разбегаются от многообразия различных концертов, предлагаемых фондом. Вы можете послушать музыку в соборе или на теплоходе, можете услышать одновременно дудук орган и саксофон или подивиться сказкам с песочной анимацией, можете насладиться фламенко или провести «Романтический вечер в Париже».