Армянская ССР 1961 года встречает нас солнцем и теплом. Свежий горный воздух наполняет лёгкие прохладой. Дышится легко и мы умиротворённо, не спеша прогуливаемся по небольшой, но такой красивой республике СССР.
У подножия Карпат, там, где высокий склон Княжьей горы спускается в просторную долину, раскинулся старинный Львов, история которого насчитывает более 700 лет. Основанный в XIII веке галицко-волынским князем Даниилом Романовичем, он стоял на страже западных рубежей Киевской Руси. Когда она подверглась нашествию кочевых орд с востока, часть её земель вместе с Львовом захватили польские и литовские феодалы. На протяжении веков город стремился воссоединиться с матерью-Отчизной.
Золотой сентябрь 1939 года открыл для него величественные перспективы. Началась новая история города.
Я расскажу вам, как убивали и наконец полностью убили две гордости российского авиастроения - Тушинский Машиностроительный Завод и НПО "Молния". Во время войны здесь делали самолёты Як-7 и Як-9. Именно здесь доводился до ума легендарный "Буран". Именно здесь делали боевые ракеты. Здесь выпускали конструктор "Юность", который собирали дети всего Советского Союза. Здесь работали 10000 человек. Тут работали все мои родные. Здесь, в 149 ПТУ учился, а потом работал на заводе я. Больше этого нет. Легенду, работающую на оборону страны с 1932 года убили.
Продолжаем серию прогулок на машине времени по Советскому Союзу. Сегодня мы перенесёмся в 1974 год и прогуляемся тёплым летним днём по зелёным улицам Кишинёва - столице Молдавской Советской Социалистической Республики.
Меня спросили в посте о путешествии по Черноморскому побережью от Одессы до Батуми в 1961 году, а где остальное черноморское побережье в Грузии? Ну что ж, сегодня мы погуляем по городу Батуми Грузинской ССР и его окрестностям в 1965 году.
Батуми - самый южный город советского Черноморья - столица Аджарской АССР, входящей в состав Грузинской ССР. Город с севера и востока окружают живописные горы.