Южноафриканский режиссер Джеймс Нобо поставил в Театре Наций «Жюли» по пьесе Августа Стриндберга «Фрекен Жюли». В новой версии к любовному треугольнику классического оригинала добавлены шесть танцоров — не то слуг, не то призраков, которые существуют исключительно в расстроенном воображении главной героини. Которую играет Ольга Лерман — и этим все сказано.
Режиссер Игорь Теплов поставил «Косметику Р.К.» — завершающий спектакль из цикла «Пять вечеров», посвященного истории театра им. Пушкина. Р.К. расшифровывается как Роман Козак, который был худруком театра сравнительно недавно, а «Косметика Р.К.» напоминает об одном из его спектаклей, который носил название «Косметика врага».
3, 4, 5 июля на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Жюли» по пьесе «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга, одного из основоположников новой драмы. За трагическую историю отношений дочери аристократа, ее лакея и кухарки взялся режиссер из ЮАР Джеймс Нобо, художественный руководитель Объединенных театров Йоханнесбурга. В главных ролях — Ольга Лерман, Александр Новин / Василий Бриченко и Серафима Гощанская.
Под занавес сезона отправилась в театр им. Пушкина на «Влюбленного Шекспира» — спектакль Евгения Писарева, поставленный по одноименному фильму (среди сценаристов которого значится известнейший драматург Том Стоппард).
Театр Наций завершает сезон сильной премьерой — спектаклем «Васса» по драме Максима Горького «Васса Железнова». Новая «Васса» музыкальна, эклектична, стартует с флером ироничного постмодернизма и к финалу поднимается до высот трагедии. Сам Горький написал две версии пьесы, одну — до революции, другую — в 1935 году, и обе их я прочитала после спектакля.
Наступил июнь, и хотя впереди осталось некоторое количество премьер, я думаю, что уже можно подводить итоги московского театрального сезона. Ниже следует мой личный независимый список самых интересных спектаклей, самых сильных актерских работ и самых многообещающих молодых актеров (спойлер – в этом сезоне их оказалось много, и это прекрасно). Я не ограничивала себя по количеству, поэтому практически в каждой рубрике указаны несколько человек.
Цикл «Пять вечеров в театре Пушкина», посвященный истории театра, дошел до четвертой части, где говорится о периоде, когда у руля театра оказался режиссер Юрий Еремин (которого в спектакле то сочувственно, то язвительно изображает Александр Кубанин).