В театре Наций прошла премьера спектакля Филиппа Гуревича "Сато". Это история пятилетнего мальчика Кости (инопланетная Вера Енгалычева), который уверяет, что он контр-адмирал Сато с далекой звезды, который командует карательным корпусом. Устав ломать себе головы над тем, что значит эта головоломка, родители (Надежда Лумпова и Сергей Беляев, в другом составе Игорь Лизенгевич) отводят его к детскому психологу Даше (Ольга Лерман, в другом составе Алена Разживина). У психолога наготове ворох диагнозов, но ни один из них не объясняет полностью поведение странного ребенка и его речи.
Цикл спектаклей «Пять вечеров в Театре Пушкина», который очень удачно был начат первым вечером «Начало», на днях получил свое продолжение. Темой предыдущего спектакля стали первые годы после создания собственно театра им. Пушкина, и в нем появлялись такие герои, как Фаина Раневская и Алиса Коонен.
В Центре драматургии и режиссуры (зал на Соколе) идут премьерные показы новой постановки Владимира Панкова «Курьер». Основой для инсценировки стала одноименная повесть Карена Шахназарова, положенная когда-то в основу известного советского фильма, снятого им же.
С приходом нового худрука театр Армии оживает на глазах, и, судя по прогону нового спектакля, аншлаги могут войти для основного зала в привычку. Александр Лазарев поставил «Роман» - по главному русскому роману XX века, «Мастеру и Маргарите» Михаила Булгакова. Из всех линий книги режиссер предпочел сосредоточиться лишь на одной – той, которая стала темой сочинения Мастера.
Исходный текст братьев Стругацких, режиссура Петра Шерешевского, два состава, четыре часа с антрактами: в МТЮЗе прошли первые прогоны «Улитки на склоне».
«Ночь нежна» — инсценировка романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, которая среди прочего ставит один любопытный вопрос. Конечно, ты в ответе за тех, кого приручил — но те, кого приручили, должны они тебе хоть что-нибудь после того, как ты посвятил им всю жизнь?
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи… Что? Нет, правда, возможно, это и хорошо, но зачем же всю? Можно и не всю. И даже не обязательно правду. Ложь? Нет, что вы, зачем же так сразу. Разве что чуточку вымысла. Самую малость. Или не малость? Ах, когда приходится вспоминать целую жизнь — свою жизнь — сколько к ней прилипает ненужного, и сколько хочется подправить… нет, не подправить… и было ли это вообще? Кто знает?
25 декабря в 15:00, в день 110-летия Камерного театра, в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоится IX торжественная церемония вручения Памятных знаков Камерного театра «За продолжение традиций Камерного театра».
Награду получают выдающиеся деятели культуры, чьё творчество отмечено исключительным вкусом, стилем и талантом в духе традиций театра Александра Таирова.
Евгений Писарев поставил в Театре Наций мольеровского «Тартюфа» в новом переводе — что среди прочего стало для меня поводом перечитать оригинал. Надо сказать, что за вычетом нескольких старомодных словоформ это до сих пор квинтэссенция французской классики — четкая, изящная, ироничная и, возможно, чуть более отражающая семнадцатый век, чем нам хотелось бы.
Мистер Уайльд — точнее, его увеличенный фотопортрет — заговорщицки подмигивает со сцены театра им. Пушкина, на которой только что состоялась премьера спектакля «Плохие хорошие». После ноябрьских предпремьерных показов его «Веер леди Уиндермир», обретший новое название, теперь отметился премьерой официально.