Автор отзыва:
Цикл «Пять вечеров в театре Пушкина», посвященный истории театра, дошел до четвертой части, где говорится о периоде, когда у руля театра оказался режиссер Юрий Еремин (которого в спектакле то сочувственно, то язвительно изображает Александр Кубанин).
Конец 80-х и 90-е – время распада, и спектакли, которые ставились в театре, отражали окружающую хтонь, даже когда - особенно когда - в качестве материала использовались классические «Палата номер 6» Чехова или «Бесы» Достоевского. В качестве современного материала режиссер использовал пьесу «Подонки» польского драматурга Януша Гловацкого – о колонии для малолетних, девушки-заключенные в которой разыгрывают «Золушку» для сытых и благополучных пришельцев из нормального мира, и было любопытно видеть талантливую Лизу Кононову в роли, непривычной для нее и для нынешнего времени в целом.
Судя по всему, Еремину в театре было непросто, и, если верить спектаклю, он даже приглашал священника (колоритный Андрей Сухов, который также сыграл Тихона в отрывке из «Бесов»), чтобы тот изгнал из театра призраков. Принявший участие в спектакле худрук Евгений Писарев рассказал, как однажды, вспылив после выхода в роли кикиморы в никчемном детском спектакле и на ходу снимая грим, выразил свое раздражение Еремину, который в ответ посоветовал ему ставить самому.
Так появился «Остров сокровищ», а кроме того, удалось убедить худрука поставить что-то веселое, и на помощь пришел великолепный Аверченко (точнее, его повесть «Подходцев и двое других»). Сам Евгений Писарев сыграл в этом спектакле Подходцева. Вообще классика юмористической литературы Аркадия Аверченко можно советовать ставить всем режиссерам с комедийной жилкой. У Аверченко множество рассказов, повестей и пьес, и с учетом имеющихся актеров из его произведений всегда можно подобрать что-то веселое, интересное и незаезженное.
Фото с сайта театра: Вера Алентова в спектакле тех лет