«Влюбленный Шекспир» в театре им. Пушкина

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

Под занавес сезона отправилась в театр им. Пушкина на «Влюбленного Шекспира» — спектакль Евгения Писарева, поставленный по одноименному фильму (среди сценаристов которого значится известнейший драматург Том Стоппард).

Сам спектакль, выражаясь словами поэта — чистейшей прелести чистейший образец. Это гимн театру, ярчайшее выражение любви к нему, жизнеутверждающее и яркое зрелище — при том, что речь идет об эпохе, когда человеческая жизнь не стоила ничего, и что — если говорить о любовной линии — тут даже хэппи-энда вроде как не просматривается. Но актеры играют с таким задором и даже небольшие роли так позволяют развернуться на сцене, что увлекают весь зрительный зал.

Для тех, кто не помнит сюжет фильма (которому постановка следует достаточно близко), напомним: молодой Уилл Шекспир (в тот вечер его играл Кирилл Чернышенко, в другом составе Дмитрий Власкин) под гнетом забот лишился вдохновения, и даже дружеская помощь старшего товарища Кита Марло (великолепный Андрей Кузичев) тут бессильна. Внезапно появляется Виола (Елизавета Кононова), дочь аристократа де Лессепса (Сергей Ланбамин), которая мечтает играть в театре. Но так как женские роли на сцене играют подростки, вроде Сэма (Никита Пирожков), Виоле приходится переодеться в мальчика.

Параллельно развивается интрига с долгами владельца театра «Роза» Хенсло (полагаю, это лучшая роль Алексея Воропанова), который задолжал некоему Фенимену (Сергей Миллер) и срочно требует с Шекспира новую пьесу, чтобы поправить дела. Новую пьесу требует и владелец конкурирующего театра (и знаменитый актер) Бёрбедж (Алексей Рахманов), и Уиллу, который всем уже пообещал написать комедию «Ромео и Этель, дочь пирата», приходится несладко…

А тут еще знаменитый актер Нед Аллен (которого блестяще сыграл Антон Феоктистов) непременно хочет играть главную роль, и Уилл вынужден придумывать, что роль Меркуцио (да-да, «Ромео и Этель» в итоге превратится в «Ромео и Джульетту») будет в пьесе главной.

Мир театра, репетиции и премьера, амбиции и реальность, противостояние театра и власти в лице сановников королевы Елизаветы и отчасти самой Елизаветы, жених Виолы, за которого она обязана выйти замуж, фехтовальные сцены, судьба Марло, творчество и роль вдохновения — Том Стоппард создал невероятный клубок интриг и ни в одной не запутался. Действие ни на мгновение не провисает, костюмы Виктории Севрюковой фантастически хороши, комедия переплетается с трагическими моментами и в итоге выигрывает — театр.

Если говорить о реальных фактах, то надо сказать, что Стоппард кое-где следует за ними, а кое-где дает себе волю. К примеру, Хенслоу (который вел записи, ставшие одним из главных источников о театре тех лет) сделал на зрелищах большое состояние и вряд ли вынужден был иметь дело с людьми вроде Фенимена, а актер Аллен был любимым актером королевы и крайне удачно женился на падчерице и единственной наследнице Хенслоу. Кстати, второй женой Аллена стала дочь знаменитого поэта Джона Донна — а впрочем, это уже совсем другая история.

Фото с сайта театра

Раздел: 

Метки: