Скажи мне кто еще недавно, что я стану ходить на один и тот же спектакль в третий раз — не поверила бы, однако факт остается фактом: вновь пришла на «Сделку» в театр им. Пушкина. Да, это мой любимый Дюрренматт, но все же этого объяснения недостаточно.
На малой сцене театра на Трубной поставили «Пять вечеров» Александра Володина — пьесу о попытке вернуться в прошлое. В спектакле два состава, в предпремьерном показе играли Джульетта Шабанова, Вадим Колганов, Ольга Бынкова, Александр Овчинников, Владимир Гамаюнов и Евгения Гавшина. В другом составе заняты Андрей Карако, Татьяна Циренина и Олег Царёв.
В МХТ состоялся предпремьерный показ многообещающего спектакля Константина Хабенского «Жил. Был. Дом». Новизна постановки заключается в том числе и в том, что параллельно с театральной версией спектакля была создана и киноверсия, а еще будет и версия в формате сериала, которую будут показывать на телевидении и на платформах.
Марине Брусникиной, которая поставила в МХТ «Двадцать дней без войны», удалось практически невозможное: поставить спектакль по материалу, который в прошлом породил культовый фильм Алексея Германа, избежав невыгодных сравнений не в свою пользу - которые часто встречаются, когда театру приходится идти следом за кино.
Помещица приезжает из-за границы, чтобы продать свое имение, встречается с людьми из своего прошлого – и не только. Нет, это не «Вишневый сад» Чехова, это «Светит, да не греет» - драма, написанная Островским в соавторстве с куда менее известным драматургом Соловьевым. Новый сценический вариант (были проведены некоторые сокращения, в том числе убрана роль служанки Даши) поставил в Театре им. Вахтангова режиссер Сергей Тонышев.
"Записки Сумасшедшего. В ожидании Го..." в Театре им. Есенина — премьера этого сезона.
Сыграно невероятно глубоко и талантливо, перевоплощения как героя так и его фантазий невероятны, а при этом столько режиссуры столько, что прямо перегруз мозгов и зашкаливание эмоций. Стыковки всех моментов в голове сразу не происходит. Просто теряешься в шквале бессмысленных и абсурдных моментов. И главное явно не хватает знания первоисточника, а именно Самуэля Беккета и его "В ожидании Годо". В других местах четко читается Гоголь и Бродский.
На Новой сцене МХТ прошла премьера спектакля «Русалка» по незаконченной драме Александра Сергеевича Пушкина. Режиссер Максим Меламедов придумал любопытную концепцию для своей постановки. Оригинальная история, рассказанная Пушкиным, говорит о мести. Однако режиссер иначе расставил акценты, и спектакль в итоге получился о другом.
В кино байопик (то есть произведение, в котором рассказывается чья-то биография) считается практически беспроигрышным вариантом, но в театре дело обстоит совсем по-другому. Когда стало известно, что театр им. Вахтангова готовит спектакль о выдающемся физике Льве Ландау, театралы заволновались: как рассказать об ученом, не говоря о том, чем он занимался? А если углубиться в тему его занятий, то как это сделать, чтобы зритель (который, может быть, последний раз думал о физике, учась в школе) не заскучал?
Театр на Трубной продолжает свою линию на создание развлекательного театра для зрителей, и очередной премьерой сезона стал спектакль «Всё о Еве» по американской пьесе Мэри Орр.