Театр им. Пушкина открыл сезон «Бурей» в постановке Николая Рощина по поздней пьесе Уильяма Шекспира. Режиссер вплел в действие элементы видеоигры, в ходе которой Ариэль (Александра Урсуляк) получает возможность вернуться и перестроить действие так, как ему заблагорассудится. А так как в этой версии Ариэль не питает к Просперо (Владимир Майзингер) добрых чувств, альтернативная история (которая занимает второй акт спектакля) получается весьма неожиданной.
9 сентября на сцене Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова в рамках Десятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» состоится московская премьера оперы «Петр Первый» в постановке Челябинского театра оперы и балета. Автор идеи - Заслуженный деятель искусств РФ, директор театра Владимир Досаев, композитор лауреат международных конкурсов, профессор Московской консерватории Михаил Богданов, автор либретто заслуженный артист России Николай Денисов.
В театре Эстрады прошла громкая премьера мюзикла «Вальс-бостон» по песням Александра Розенбаума. Размах поражал воображение, в фойе было не протолкнуться, присутствовали, кажется, все звезды — от Михаила Шуфутинского и Ларисы Долиной до Александра Буйнова и Наташи Королевой.
Кажется, все уже написали о премьере МХТ «Кабала святош», основанной на пьесе Михаила Булгакова (в разные годы она называлась «Мольер» и «Кабала святош»). О главных героях уже известно практически все, но, как всегда у Булгакова, большое значение имеют и персонажи второго плана, одним из которых является тот, кто в списке действующих лиц у автора зовется шарлатаном. Роль его в спектакле играет замечательный актер Сергей Медведев, небольшое интервью с которым следует ниже.
Южноафриканский режиссер Джеймс Нобо поставил в Театре Наций «Жюли» по пьесе Августа Стриндберга «Фрекен Жюли». В новой версии к любовному треугольнику классического оригинала добавлены шесть танцоров — не то слуг, не то призраков, которые существуют исключительно в расстроенном воображении главной героини. Которую играет Ольга Лерман — и этим все сказано.
Театр Наций завершает сезон сильной премьерой — спектаклем «Васса» по драме Максима Горького «Васса Железнова». Новая «Васса» музыкальна, эклектична, стартует с флером ироничного постмодернизма и к финалу поднимается до высот трагедии. Сам Горький написал две версии пьесы, одну — до революции, другую — в 1935 году, и обе их я прочитала после спектакля.
Скажи мне кто еще недавно, что я стану ходить на один и тот же спектакль в третий раз — не поверила бы, однако факт остается фактом: вновь пришла на «Сделку» в театр им. Пушкина. Да, это мой любимый Дюрренматт, но все же этого объяснения недостаточно.
На малой сцене театра на Трубной поставили «Пять вечеров» Александра Володина — пьесу о попытке вернуться в прошлое. В спектакле два состава, в предпремьерном показе играли Джульетта Шабанова, Вадим Колганов, Ольга Бынкова, Александр Овчинников, Владимир Гамаюнов и Евгения Гавшина. В другом составе заняты Андрей Карако, Татьяна Циренина и Олег Царёв.
В МХТ состоялся предпремьерный показ многообещающего спектакля Константина Хабенского «Жил. Был. Дом». Новизна постановки заключается в том числе и в том, что параллельно с театральной версией спектакля была создана и киноверсия, а еще будет и версия в формате сериала, которую будут показывать на телевидении и на платформах.