Александр Соловьёв преподал мастер-класс для молодых дирижёров

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Александр Соловьёв

Мастер-класс по хоровому дирижированию, проведённый ректором Академии хорового искусства Александра Соловьёва в рамках XIV Международного музыкального фестиваля искусств Юрия Башмета, собрал в зале Ярославского музыкального училища имени Л.В Собинова множество студентов. Ведь это редкая возможность получить урок от признанного мастера.

Ребята дирижировали под музыку фортепиано в количестве двух штук, что давало возможность дирижировать отдельно каждым инструментом. А маэстро разбирал их ошибки, подсказывал им, обучал тонкостям профессии.

"Я вспоминаю как был на исполнении произведения на площади в Кремле перед собором. Это был фестиваль. И пошёл просто проливной дождь, но всё равно дошли до конца. Понимаете какие могут быть условия?", - заметил Александр Соловьёв студенту, который немного растерялся при дирижировании.

Одна девушка, взойдя на дирижёрский пульт, взяла в руки палочку. "Зачем тебе палочка? Попробуй без неё", - посоветовал Соловьёв. Ехидный испорченный я про себя засмеялся, ибо это было двусмысленной фразой. Кстати, девушка дирижировала шикарно. На её лице сменялись эмоции, губы что-то шептали в такт музыки, она жила ей, она парила в музыке. И маэстро оценил это, сказав: "Хорошо!". Но, конечно же, ошибки были и Соловьёв вдумчиво разобрал их и сам встал к дирижёрскому пульту, показав мастер-класс дирижирования. Хороший урок будущим музыкантам и дирижёрам.

В этот же день в здании училища состоялась конференция "Современный хоровой репертуар как драйвер развития хорового исполнительского искусства". Спикерами конференции выступили Александр СоловьёвИван Стольников -художественный руководитель и главный дирижёр Муниципального камерного хора Нижнего Новгорода, Максим Попов - художественный руководитель Мужской военной капеллы, Сергей Васильев - хормейстер Тульского государственного хора, Мария Челмакина и Тарас Ясенков - хормейстеры Камерного хора Московской консерватории, Евгения Кривицкая - главный редактор журнала "Музыкальная жизнь".

Тарас Ясенков заметил, что: "...Пение сольфеджио в современной практике не помогает. Но надо, нас так учили и так мы будем работать с коллективом. Нет, дорогие мои, всё уже, к сожалению, поменялось. Выигрывать всегда будет тот, кто предоставит максимальный результат за минимальное время. И это есть понятие эффективности работы. Так что я призываю, прежде чем выходить к коллективу как хормейстер, вы сперва взломайте партитуру, подберите ключи, как вы можете сделать эту партитуру за минимальный срок, потому что концерт может быть уже завтра".

XIV Международный музыкальный фестиваль искусств Юрия Башмета набирает ход и продолжает радовать поклонников хорошей музыки своими концертами, спектаклями и мастер-классами.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: