«Средство Макропулоса»: премьера и бенефис Карины Дымонт в театре на Юго-Западе

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

28 октября в театре на Юго-Западе был, можно сказать, праздничный день — одновременно состоялись премьера новой пьесы («Средство Макропулоса» по пьесе чешского писателя Карела Чапека) и бенефис прекрасной актрисы Карины Дымонт, который совпал с ее днем рожденья. Выступавший перед спектаклем худрук Олег Леушин вспомнил, как ровно 30 лет назад Карина Дымонт впервые вышла на сцену театра на Юго-Западе в роли Джульетты, и признался, что выбрать подходящую пьесу для бенефиса было непросто: столько ролей уже сыграно, а хочется, чтобы роль была особенная, ни на что не похожая.

Надо признать, что выбор столь многослойного и неординарного текста, как «Средство Макропулоса», оказался удачным. Чапек принадлежит к тем немногим писателям, который с успехом работал в множестве жанров: писал фантастику, сказки (по которым в советское время сняли замечательные мультфильмы), писал детективные рассказы и пародии на них, пьесы развлекательные и более серьезные. В «Средстве Макропулоса» сочетаются то, что сейчас назвали бы судебным детективом (загадочная дама вмешивается в тяжбу, которая длится уже век), фантастические элементы и мелодрама, в центре которой оказывается та же дама как классическая femme fatale. Самым значительным из нововведений по отношению к исходному тексту является свита загадочной Эмилии Марти (члены которой в программке обозначены как «инферно»), усиливающая сюрреализм происходящего — свита, которой руководит служанка-двойник Дэлия (Елена Шестовская).

«Средство Макропулоса» поставлено в фирменном стиле театра: дым, вращающиеся зеркала (словно образующие некое зазеркалье), динамичные танцевальные вставки — и, конечно, актерские работы. Помимо Карины Дымонт, поклонники которой просто обязаны увидеть ее в этой роли, где она задействует все регистры своего таланта, хочется также отметить Сергея Бородинова в роли адвоката Коленатого из семьи потомственных юристов, Андрея Санникова, который играет пожилого влюбленного чудака, чем-то неуловимо напоминающего кэрролловского Шляпника, Егора Кучкарова, которому досталась непростая роль правильного беспроблемного юноши, впервые в жизни столкнувшегося с беспримесным злом, и Максима Метельникова в роли незадачливого наследника. Отдельно хочется упомянуть созданные Ольгой Ивановой костюмы в черно-белой, черно-бело-красной гамме, и красный по мере действия нарастает, в финале воплощаясь в фантастическом наряде главной героини.

Чапек называл свою пьесу комедией, театр обозначил ее жанр как мистический детектив с элементами комедии, но это отчасти и философское рассуждение о жизни и о бессмертии. Вообще хочется, чтобы пьес, подобных пьесам Чапека и, например, Дюрренматта и Шоу ставилось у нас больше. Эти авторы умели не только сценически выгодно подать интересный материал, но и не боялись говорить о вечных вопросах, и говорить о них нетривиально.

На фото - Карина Дымонт и Олег Леушин, фотограф Анна Русских

Раздел: 

Метки: