25 ноября городской драматический театр, недавно открытый в стенах Сеченовского Университета Минздрава России, проведет премьерные показы спектакля-антиутопии «Пути». Ценность человеческой жизни и тотальный контроль ИИ, миссия врача и диалог людей и машин – музыкально-драматическая постановка с иммерсивным погружением посвящена медицинской этике и по-новому раскрывает конфликт между прогрессом и вечными ценностями.
В столице запустили онлайн-проект “Культура Москвы” /https://kultura.mos.ru/. На нем представлены билеты в учреждения культуры города без наценок и сборов. Более того, посетители смогут найти на “Культуре Москвы” бесплатные и льготные билеты.
15 ноября на сцене Москонцерт Холла состоялась премьера оперы «Моцарт и Сальери» в постановке Вадима Летунова. Эта премьера приурочена к юбилейному году двух авторов: А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова.
Уже не первый год в стенах Института театрального искусства имени Иосифа Кобзона функционирует учебный театр — особое подразделение нашего учебного заведения.
Здесь трудится талантливая команда профессионалов: художники-сценографы, гримеры, костюмеры, мастера света и звука, рабочие сцены и многие другие. Вместе с талантливыми режиссерами-педагогами они создают спектакли, которые с блеском раскрывают творческие способности каждого студента.
Ах! Какой прекрасный спектакль получился у режиссера Артема Черкаева по небольшому рассказу А.П. Чехова "Душечка", поставленному в театре "Школа драматического искусства"! История о милой Оленьке Племянниковой, чья жизнь подчинена только одному чувству - любви, у режиссера превращается в глубокий анализ героини.
Спектакль "Мастер и Маргарита. История любви" в Театре на Малой Ордынке режиссера Антона Непомнящего вызывает множество разочарований. Важность, которую роман Михаила Булгакова имеет в русской культуре, не была должным образом отражена на сцене, и это заметно с первых минут представления.
Евгению Герасимову в роли Воланда не удалось передать тот демонический шарм и мужественность, которые необходимы для этой сложной и многогранной фигуры. Его образ кажется лишённым харизмы, что портит общее впечатление о персонаже.
Премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» представляет троих лауреатов в самой почетной номинации «Легенда сцены». Напомним, победители в этой категории определяются без голосования по зрительским предложениям и утверждаются редколлегией журнала «Театрал» и Общественным советом премии. Награждение «Легенд сцены», как и других лауреатов, состоится 16 декабря в Театре им. Вахтангова. В этом году обладателями самой почетной награды станут:
Спектакль "Анна на шее" режиссёра Марка Розовского, поставленный по произведению Антона Чехова, стал третьим, заключительным чеховским спектаклем в репертуаре театра "У Никитских ворот" из трилогии, начатой постановками "Душечка" и "Попрыгунья", в которой исследуется женская душа. В главной роли - Алиса Тарасенко, которая великолепно справилась с образом Анны, передавая всю гамму её чувств и переживаний.
11 ноября 2024 года Театр Вахтангова вновь расцвел под ярким светом творчества и вдохновения на церемонии вручения премии "Хрустальная Турандот". Этот долгожданный Хрустальный бал стал настоящим праздником для культурного мира страны, где соединились талант и признание, радость и эмоции. И в этот вечер чествовали Александра Олешко.
Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» - это прекрасная возможность познакомиться с региональными театрами, посетить различные мастер-классы и открыть для себя новых режиссеров и актеров.
VIII Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» проходит с октября по декабрь 2024 года в Москве и Петербурге.