Завершился международный фестиваль русскоязычных зарубежных театров «Мир русского театра». За пять дней форума, организованного журналом «Театрал» и Некоммерческим фондом «Мир театрала» при поддержке Фонда президентских грантов, десять театров из Европы, Америки и Азии показали в онлайн-формате свои лучшие работы. Спектакли набрали рекордные для форума 2,4 миллиона просмотров.
Дон Жуану — пятьдесят. Он больше не пылкий юноша, сбивающий с ног красавиц одним лишь взглядом. Он устал. Устал от страстей, от интриг, от самого себя. Каков он, вечный любовник и сердцеед, на пороге своего шестого десятка? Ответ на этот вопрос ищет Театр на Юго-Западе в блестящей премьере спектакля «Последняя женщина сеньора Хуана» по пьесе Леонида Жуховицкого.
Художественный руководитель театра Олег Леушин, выступивший одновременно режиссёром и исполнителем главной роли, признаётся, что выбор пьесы был для него глубоко личным.
Театр им. Пушкина открыл сезон «Бурей» в постановке Николая Рощина по поздней пьесе Уильяма Шекспира. Режиссер вплел в действие элементы видеоигры, в ходе которой Ариэль (Александра Урсуляк) получает возможность вернуться и перестроить действие так, как ему заблагорассудится. А так как в этой версии Ариэль не питает к Просперо (Владимир Майзингер) добрых чувств, альтернативная история (которая занимает второй акт спектакля) получается весьма неожиданной.
Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ) представил планы на свой 107-й театральный сезон. На пресс-конференции, состоявшейся 10 сентября, руководство театра поделилось информацией о новых постановках, гастрольных планах и образовательных инициативах. В мероприятии приняли участие генеральный директор театра Андрей Борисов, художественный руководитель оперной труппы и главный режиссёр, народный артист России Александр Титель, художественный руководитель балета Максим Севагин и главный дирижер Феликс Коробов.
В Театре Сатиры состоялась долгожданная премьера — спектакль «Севильский цирюльник» в постановке режиссёра Александра Марина. И сразу стоит оговориться: это не ремейк легендарного «Безумного дня, или Женитьбы Фигаро» Валентина Плучека. Это два разных произведения блестящей трилогии Бомарше, которые часто путают. Символично, что премьерный показ состоялся 4 сентября, в день рождения самого маэстро Плучека, что добавляет событию особый, почти сакральный смысл.
Московский драматический театр имени А. С. Пушкина торжественно открывает свой 76-й театральный сезон. Старт будет дан 9 сентября спектаклем «Буря» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Эта постановка станет лишь прологом к настоящему урагану премьер, которые ждут зрителей в юбилейном году. Художественный руководитель Театра Пушкина Евгений Писарев рассказал, что же ожидает зрителей в новом сезоне.
В Центре Драматургии и Режиссуры 5 сентября 2025 года состоялась премьера спектакля «Жестокие игры» по пьесе Алексея Арбузова. Эта постановка — не просто ретроспектива, а живой, актуальный разговор о молодежи, ее отношении к жизни и трудном пути взросления. Режиссеру Фаине Колосковой и художественному руководителю Владимиру Панкову блестяще удалось сохранить дух и романтику 1970-х, одновременно перекинув мост в наше время. Ведь пьеса Арбузова вневременна: она описывает характеры, которые существуют всегда, независимо от эпохи.
В театральной жизни Москвы произошло знаковое событие: два легендарных коллектива, «Ленком Марка Захарова» и Центр Драматургии и Режиссуры (ЦДР), находящиеся в процессе слияния, торжественно открыли новые театральные сезоны. Художественный руководитель обоих театров Владимир Панков представил насыщенную программу, которая объединяет традиции и авангард, классику и смелые эксперименты.
9 сентября на сцене Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова в рамках Десятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» состоится московская премьера оперы «Петр Первый» в постановке Челябинского театра оперы и балета. Автор идеи - Заслуженный деятель искусств РФ, директор театра Владимир Досаев, композитор лауреат международных конкурсов, профессор Московской консерватории Михаил Богданов, автор либретто заслуженный артист России Николай Денисов.