Французская неделя

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

На прошлой неделе в двух театрах Москвы прошли премьеры по пьесам французских классиков. Театр им. Вахтангова представил «Севильского цирюльника» по комедии Бомарше, а театр Моссовета  - «Тартюфа» Мольера.

 

«Севильский цирюльник», безусловно, порадует поклонников Григория Антипенко, который играет графа Альмавиву. На пресс-конференции после показа артист признался, что всегда мечтал сыграть роль такого типа, и надо было торопиться, иначе возраст возьмет свое и сыграть можно будет уже только пожилого Бартоло, опекуна очаровательной Розины и одновременно – соперника графа.

Бартоло между тем играет Михаил Васьков, хорошо известный зрителям, а Розину – Полина Чернышова (в другом составе занята студентка Альбина Абрамова). Роль Фигаро в разных составах играют Олег Лопухов и Алексей Петров. Прекрасен Владислав Демченко в роли дона Базиля, взяточника и мудреца, который в любой ситуации умудряется обрести выгоду.

Режиссер Геннадий Шапошников отдал щедрую дань стилю комедии дель арте, Виктор Герасименко создал интересные черно-белые костюмы и прелестную декорацию домика в виде туфельки, текст Бомарше звучит во все времена, так что театр заполучил новый спектакль, на который наверняка будут с удовольствием ходить зрители.

 

«Тартюф» (театр Моссовета)

На вступительном слове перед пресс-показом режиссер Евгений Марчелли сказал, что спектакль находится еще в стадии создания. Писать о таком спектакле трудно, потому что может выйти так, что то, что увидят в итоге зрители, будет не совсем тем, что видел обозреватель. Разница тут такая же, как между черновиком и окончательным текстом книги, например.

В любом случае я была рада увидеть на сцене двух актеров, которых я очень люблю – Ольгу Остроумову в роли госпожи Пернель и Виталия Кищенко в роли Тартюфа. Текст для постановки взят не классический стихотворный перевод, а некая версия, если я правильно поняла, 19-го века. Подзаголовок – «трагифарс. кино» намекает на нечто современное, например, на повторяющиеся дубли, как во время съемок. Однако некоторые зрители вряд ли будут в восторге от того, что актриса в роли Эльмиры (в разных составах ее играют Екатерина Гусева и Дарья Балабанова) три раза подряд на сцене имитирует рвоту.

Как сказал режиссер, он задался целью сделать из «Тартюфа» семейную драму о человеке, который женился на молодой (то есть Оргона, которого играет Валерий Яременко), но текст Мольера совсем не об этом, и даже в очень среднем переводе Федюкина такой трактовке сопротивляется. Впрочем, работать с Мольером в принципе непросто, там в оригинале масса нюансов, и не случайно единственным нашим драматургом, у которого действительно получилось передать его дух, стал Михаил Булгаков.

Раздел: 

Метки: