Автор отзыва:
В юбилейный год режиссер Денис Азаров поставил в МХТ им. Чехова «Дядю Ваню» — с декорациями Николая Симонова, Сергеем Епишевым в роли того самого дяди Вани и введенным в жизнь имения театром, в котором пытаются плясать балет и разговаривать по-французски. К чеховскому тексту добавлены обширные цитаты из работ профессора Серебрякова (Авангард Леонтьев), где, например, фигурируют имя Бодрийара и внушающие почтение слова вроде «корпускула».
Высокий, подчеркнуто неуклюжий дядя Ваня зажат в деревянном мире, который ближе к финалу превращается в мир теней. Предмет его обожания (Елена — Светлана Колпакова) медленно качается на качелях. Так же ее качает и в жизни — но она никогда не потеряет голову и никогда не упадет с качелей, как бы ни соблазнял ее доктор Астров (Павел Чинарёв). Поняв, что для него все кончено, дядя Ваня разбрасывает книги, символизирующие власть Серебрякова над умами, но уничтожение книг окончательно разрушает сложившийся мир.
Женские роли можно отнести к сильным сторонам спектакля: это и Елена, и Соня в исполнении Дарьи Трухиной, и Мария Васильевна — Дарья Юрская. Сценография Николая Симонова показывает движение из деревянного, но более-менее полнокровного мира к миру теней и пустоты, точку в котором ставит в финале гаснущая лампа главного героя.