11 февраля в 16:00 в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова состоится торжественное открытие выставки «Быть Качаловым», приуроченное к 150-летию Народного артиста СССР В.И. Качалова.
Навсегда связав свою жизнь с Московским Художественным театром в 1900 году, В.И. Качалов на протяжении почти полувека был популярнейшим артистом, которого обсуждали многие поколения зрителей. Любимейший актёр русской интеллигенции, восхищавший А.П. Чехова и М. Горького.
Знаковый текст Антона Павловича Чехова — для русского театра, для театра вообще и для МХТ в частности — обрел свое шестое сценическое воплощение на подмостках МХТ. Было бы заманчиво взять и сравнить все версии, но увы — машины времени до сих пор не изобрели, и даже там, где имеются сохранившиеся записи, нельзя забывать, что театр — это здесь и сейчас, и полностью спектакль можно оценить, лишь находясь в зрительном зале.
«Мне 60 лет», - признается герой Игоря Верника Арбенин зрителям, заполняющим зал МХТ. Год назад, когда только-только прошла премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», Вернику и в самом деле исполнилось 60, но здесь тот самый случай, когда правда жизни вступает в противоречие с правдоподобием сцены: на заявленный возраст актер не выглядит.
Обстоятельства сложились так, что исполнитель одной из главных ролей Илья Козырев вынужден был пропустить пресс-показ, из-за чего спектакль показали собравшимся представителям прессы и блогерам не полностью. По этой причине постановка приобрела вид головоломки: кое-что, конечно, просматривается, но полное впечатление о спектакле смогут составить только те зрители, которым посчастливится увидеть ее целиком, так как роль Ильи оказалась слишком важна для целого.
Четыре актера - Сергей Медведев, Надежда Жарычева, Павел Филиппов и Полина Романова - разыгрывают любовный треугольник на Новой сцене МХТ. Именно треугольник, потому что Сергей и Павел играют одного и того же персонажа в разные периоды его жизни. В возрасте за 40, переживая кризис отношений с женой, герой задается вопросом - а что было бы, если бы он связал свою жизнь с другой женщиной? С той, которая ему когда-то в молодости так понравилась, но тогда он не рискнул даже поцеловать ее?
24 августа в 19:00 в Доме-музее К.С. Станиславского (Леонтьевский переулок, дом 6, строение 1) состоится первое выступление артистов Москонцерта. Концерт «Дружба длиною в жизнь: Станиславский, Шаляпин, Рахманинов» будет посвящен жизни этих трех выдающихся людей, которые были связаны не только творчеством, но и дружбой.
22 мая на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова состоялось вручение второй «Премии Художественного театра». Вручение «Премии Художественного театра» прошло при поддержке Банка ВТБ. Молодые деятели искусств до 35 лет включительно, ярко заявившие о себе в минувшем 2023 году, получили статуэтки – уменьшенные копии горельефа «Пловец» работы скульптора Серебряного века А.С. Голубкиной (автор награды – главный художник МХТ имени А.П. Чехова Николай Симонов). Также им предоставлена возможность в течение года показать свои творческие проекты на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова.
«Молодой режиссер Филипп Гуревич…» - вероятно, так начала бы рассказывать о спектакле специально обученная нейросеть, например. Точности ради скажем, что хотя Гуревич и молодой режиссер, «Мое загляденье» по забытой пьесе советского драматурга Арбузова – уже 19-я его постановка (если верить списку на сайте МХТ).
В центр сюжета Арбузов поместил кристально хорошего человека Васю Листикова (которого в спектакле играет Олег Сапиро) и окружил его людьми не то чтобы нехорошими, но обыкновенными.
У них даже нет имен. Есть он (Павел Табаков), она (Мария Фомина), ее мать (Светлана Колпакова) и отчим (Александр Усов). Есть некое серое будущее, где все имеют твердый базовый доход и где необязательно работать. А что обязательно? И имеют ли смысл хоть какие-то отношения там, где ни за что не нужно бороться и где уже изначально гарантирован минимум всего — денег, жилплощади, вещей? А где-то неподалеку меж тем происходит катастрофа, которая то ли перекинется на их мирок, то ли нет. И что делать?
Режиссер Виктор Крамер обозначил жанр спектакля с заковыристым названием как "музыкальное действо с одним антрактом".
В сущности, это мюзикл по мотивам водевиля грузинского автора Авксентия Цагарели, который умер в 1902 году. В 1972 г. спектакль по пьесе "Ханума" поставил в БДТ Г. Товстоногов, а теперь пришла очередь Виктора Крамера.