Об опере "Летучий голландец", которую поставил Константин Богомолов в театре "Новая Опера" будут спорить и ломать копья критики, театралы и простые зрители. Ибо оперу в жанре "чёрный юмор" в России не ставил ещё никто. Забудьте о либретто, которое идёт в программке к спектаклю. Ибо оно ни коим образом не соответствует сценическому действию.
В октябре 2023 года Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова откроет 33 сезон. Первой премьерой станет постановка оперы «Летучий голландец» Рихарда Вагнера. Показы состоятся 6, 8, 10, 12 октября. Спектакль готовит творческая команда, известная смелыми сценическими решениями и новаторскими трактовками произведений: музыкальный руководитель и дирижер Филипп Чижевский, режиссер-постановщик Константин Богомолов, художник-постановщик Лариса Ломакина.
Балет Москва представляет первую премьеру на сцене Новой Оперы. В программе вечера ТАНЦ NUVO три танцевальных спектакля – «Моно» (хореография Константина Кейхеля), «Этот великолепный век» (хореография Ирины Кононовой) и «Озеро» (хореография Анны Щеклеиной).
Впервые в истории обновленной Новой Оперы 25 и 26 февраля аудитория театра станет свидетелем балетной премьеры, созданной эксклюзивно для танцевальной труппы Балета Москва.
Решение открыть Крещенский фестиваль в "Новой опере" концертным исполнением апокалиптической оперы Джона Адамса "Доктор Атом" весьма смелое. Полагаю, что вызвано оно событиями, которые происходят сейчас, приближая минутную и секундную стрелки к невозвратной точке ядерного апокалипсиса.
Сюжет оперы повествует о работе руководителя Манхэттенского проекта Роберта Оппенгеймера и физиков США над созданием атомной бомбы, дне, предшествующему испытанию, и события в день испытания атомной бомбы в штате Нью-Мексико 16 июля 1945 года.
Главное событие января в Новой Опере – Крещенский фестиваль. Он продлится с 19 по 29 января и будет включать семь музыкальных вечеров. В афише – первое российское исполнение оперы «Доктор Атом» Дж. Адамса, все оперы С.В. Рахманинова (к 150-летию композитора), симфонические и камерные концерты с эксклюзивными программами, а также одноактные балеты. Впервые в Новой Опере масштабную симфоническую программу представит дирижер Филипп Чижевский – признанный мастер ярких, неожиданных интерпретаций.
Спектакль Эриха Корнгольда "Мёртвый город" в постановке режиссёра Василия Бархатова, дирижёр Валентин Урюпин, премьера которого только что состоялась в театре Новая Опера, безусловно спектакль о любви. О сумасшедшей, безумной любви мужчины к женщине.
Посетила волнующее событие - концерт (в рамках крещенского фестиваля) разной степени современности музыки. В программе - и премьерное исполнение было, хотя для меня каждый пункт программы вполе себе премьера
Бенджамина Бриттена слышала, конечно, и музыку его люблю, потому что - классная.
В концерте прозвучали восемь средневековых стихотворений для хора без сопровождения Sacred and Profane" 1975 года, дирижировала хормейстер театр - Юлия Сенюкова, все было хорошо в ней: и осанка, и кудри карамелные, и дирижирование.
Театр Новая Опера приглашает на традиционный Крещенский фестиваль. В 2022 году он пройдет 19, 21 и 23 января.В программе – редко звучащие произведения, сочинения современных композиторов и электронная музыка. Таким образом, нынешний фестиваль продолжает развивать идею, которую Е.В. Колобов сделал фундаментом театра Новая Опера: новые произведения – новые смыслы.
В паре с «Весной священной» «Провинциальные танцы» представят еще одно произведение И.Ф. Стравинского – «Свадебку». Этот спектакль в постановке Татьяны Багановой был создан в 1999 году, в 2000 он получил «Золотую Маску» и был назван «первым культовым спектаклем в новом российском танце». Сам композитор обозначил это произведение как «Русские хореографические сцены с пением и музыкой».