Балет Москва и Новая Опера представляют премьеру ТАНЦ NUVO. Кейхель / Кононова / Щеклеина

Аватар пользователя Михаил Брацило
Анна Щеклеина

Балет Москва представляет первую премьеру на сцене Новой Оперы. В программе вечера ТАНЦ NUVO три танцевальных спектакля – «Моно» (хореография Константина Кейхеля), «Этот великолепный век» (хореография Ирины Кононовой) и «Озеро» (хореография Анны Щеклеиной).

Впервые в истории обновленной Новой Оперы 25 и 26 февраля аудитория театра станет свидетелем балетной премьеры, созданной эксклюзивно для танцевальной труппы Балета Москва.

Самые заметные и самобытные молодые хореографы российской танцевальной сцены – Константин Кейхель, Ирина Кононова и Анна Щеклеина – представят артистов как единство индивидуальностей и коллектив, способный воплощать разноплановые идеи авторов. В проекте Танц Nuvo они воплощают современный танец во всем его многообразии – от абстрактной залигованной техники до сатирической сюжетности и ритуальной медитативности.

Звучание электронной музыки, созданной саунд-дизайнерами и композиторами Константином Чистяковым, Эдуардом Козловским и Василием Пешковым специально для Танц Nuvo выявляет стилевые особенности творческого почерка каждого хореографа.

Это шаг театра к тому, чтобы стать местом силы российского современного танца, наполненного размышлениями, сомнениями, рефлексией, чуткого к интересам, чаяниям зрителя, не чуждого юмора, самоиронии и яркой зрелищности.


Танцевальный спектакль «Моно» размышляет об изменчивой природе вещного мира и мимолетности жизни в медитативной, сложно устроенной, авторской визуальной эстетике движения.

В основе работы лежит понятие Моно-но аварэ, пронизывающее японскую культуру и философию. Моно-но аварэ, или печальное очарование вещей, во многом связано с осознанием текучести времени.

Материальный мир постоянно изменчив. Именно поэтому у людей на протяжении всей жизни появляется чувство мучительной грусти, щемящей и разрывающей изнутри.

Принятие своего состояния, в котором одновременно грустная и светлая, глубокая и нежная печаль по поводу того, что всё эфемерно, является данностью нашего мира и неотъемлемой частью самой жизни.

 

Константин Кейхель о творческой команде спектакля:

«Каждая новая работа для меня – это прежде всего увлекательный процесс. Константин Чистяков и Ксения Котенева – очень талантливые художники, и каждая встреча с ними дарит мне невероятный творческий подъем. Мы вместе придумываем, как сделать спектакль визуально интересным, атмосферным. Константин сочиняет музыку, Ксения – свет, и затем мы всё подводим к единой идее. На этапе работы с артистами мне помогают ассистенты Юлиана Анфимова (танцовщица Inner Company) и танцовщица, хореограф, репетитор Мария Заплечная. Они очень внимательны к артистам и очень им помогают. Встречи с исполнителями доставляют нам всем максимальное удовольствие. Кроме того, в труппе много интересных ребят, и я тоже многому у них учусь. Вместе мы сочиняем, импровизируем и набираем материал для нашей работы».

 

Танцевальный спектакль «Этот великолепный век» Ирины Кононовой в новаторском формате хореографического сериала представляет череду понятных жизненных сюжетов. Хореограф предлагает зрителю переосмыслить ценности человеческих взаимоотношений и с юмором посмотреть на мир потребления, на суету повседневного бега.

Сериал – место, куда каждый может спрятаться, нажав кнопку play, ведь так приятно отвлечься от самого себя. Человечество проживает день за днем, будто пролистывает серии в меню, и одна эпоха сменяет другую, словно Небесный Сценарист пишет очередной сезон телесериала. Мы принимаем в нем участие или наблюдаем? Убегаем в него или проживаем по-настоящему?

Действие спектакля происходит в двух мирах: внутренний мир (сам сериал, где разворачивается сюжет) – яркий, увлекательный, цветной; внешний мир – серый и безликий. Один существует, чтобы затмить другой, подменить своей пестротой. А проблемы одинаковы везде. «Любить» для того, чтобы быть ближе к власти. Транслировать преданность и доверие, чтобы потом предать. Пользоваться умом не для того, чтобы созидать, а чтобы завоевывать и разрушать.

Подмена понятий, разрушение ориентиров, безразличие к ближнему – это то, к чему мы приходим, если главной ценностью становятся материальные блага и совершенствование условий. Но мы не знаем меры, у нас нет предела. Поэтому душа всякий раз отходит на второй план.

 

Ирина Кононова о жанровых особенностях спектакля:

«То, что я делаю, – это физический театр. Танец и актерское мастерство переплетаются и существуют в определенном физическом воплощении. Это будет жанровая работа, современный балет на серьезную тему, но показанный через иронию и юмор. Почти всегда о серьезном говорят серьезным языком, особенно это касается современных балетов. Я же иду другим путем. Зрителям я бы хотела пожелать наслаждаться увиденным, погрузиться в историю и попробовать воспринять всё не головой, а чувствами. Самое главное – получить живые эмоции!»

 

В танцевальном спектакле «Озеро» Анна Щеклеина вглядывается в теневые, сокрытые стороны пластического и эмоционального существования в уже узнаваемом стиле нового танцевального экспрессионизма.

Не часть природы, а идеальная форма, отражающая цикличность времени и места. Безвременье, вечность, летаргический сон сменяются живым, теплым, нарождающимся, плотским. Будто нужно законсервироваться, чуть подождать, чтобы сохраниться и потом оттаять.

Контраст не добра и зла, а статики и динамики, мира не горнего и дольнего, а спящего и ожившего, не черного и белого, а белого и красного. Это место зарождения жизни и место упокоения. Точка ноль, зеро, ожидание обновления.

Не метафора состояния, а архетип пространства. Оно не расколото романтически надвое, а наполнено сюрреалистическими переплетениями, монтажными склейками, сновидческими отражениями и мерцаниями.

Это будет другое озеро.

 

Анна Щеклеина о рождении идеи спектакля:

«Идея спектакля долго ждала своего воплощения, поэтому для меня особенно важно наконец-то реализовать задуманное. Всё удивительно сошлось в моменте: идея, место и время создания. Это дает ощущение правильного заряда энергии для всего процесса. Воплощается мое давнее желание: поработать с труппой Балета Москва, и здорово, что это происходит сейчас, когда произошло много изменений и пришло много новых молодых интересных танцовщиков.

Я понимаю, что буду работать с очень сильным и стереотипным образом Озера, который вызывает определенный набор ассоциаций. Я хочу взглянуть на него с другой стороны, поиграть с ним, пофантазировать, расширить, расшевелить возникающие привычные представления. Надеюсь, зрители тоже увлекутся этой игрой».


 

Константин Кейхель – хореограф, педагог, танцовщик (Санкт-Петербург)

Выпускник магистратуры Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, в прошлом танцовщик театра «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой.

Автор постановок для Большого и Мариинского театров, Театра балета им. Леонида Якобсона, Академии танца Бориса Эйфмана, Екатеринбургского театра оперы и балета (Урал Опера Балет), Балета Евгения Панфилова, танцевальной труппы Воронежского камерного театра, Воронежского театра оперы и балета, Платоновского фестиваля искусств, Эстонского театра оперы и балета, театра Санкт-Галлена (Швейцария), Университета Codarts (Нидерланды).

Финалист конкурса молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva, участник Молодежной программы Большого театра «Лица», мастерской молодых хореографов «Dance-платформа» Екатеринбургского театра оперы и балета, мастерской хореографов Пермского театра оперы и балета, мастерской молодых хореографов фестиваля DanceInversion и Большого театра «Тело в главной роли».

Лауреат премии Союза театральных деятелей России, премии «Душа танца». В рамках Дягилевского фестиваля работал в качестве ассистента хореографа Нанин Лининг в проекте Double Helix.

Совместно с композитором и медиа-дизайнером Константином Чистяковым в 2021 году основал театральную компанию Inner Company (Санкт-Петербург).

Константин создает работу «Моно» в команде с постоянными соавторами: композитором, саунд и медиа-дизайнером Константином Чистяковым и художником по свету Ксенией Котеневой.

 

Константин Чистяков занимается музыкой для современного танца более 10 лет, сочетая экспериментальную электронику, noise, техно, IDM, препарированные барочные инструменты и саунд дизайн. В разное время работал со многими современными хореографами, среди которых Константин Кейхель, Павел Глухов, Александр Челидзе, Владимир Варнава, Ольга Васильева, Алиса Панченко. Постановки на музыку Константина были показаны в Большом театре, Александринском театре, Новой Опере, Московском театре имени Вл. Маяковского, БДТ имени Г.А. Товстоногова. Как музыкант выступал с Modeselektor, Red Snapper, Яном Тирсеном.

 

Ксения Котенева – выпускница Института кино и телевидения и Школы «Новых медиа» на базе Александринского театра. Работала художником по свету на концертно-театральной площадке «Эрарта» (Санкт-Петербург). В качестве художника по свету принимает участие в танцевальных и театральных фестивалях, неделях моды, регулярно работает на мероприятиях на Новой сцене Александринского театра, сотрудничает с хореографами и режиссерами драматического театра.

 


 

Ирина Кононова – танцовщица, актриса, режиссер, хореограф (Ставрополь)

 

Участница образовательной программы Большого театра для хореографов DanceInversion (Инновационный центр, Калуга). Финалист и хореограф телепроекта «Танцы на ТНТ». Финалист и обладатель приза зрительских симпатий Конкурса молодых хореографов фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Участница фестивалей «Ключи», «Сила безмолвия», Open Your Mind, Open Look/Russian Look, «Проба», «МХАТ. Танцы». Как танцовщица сотрудничала с французским хореографом Тьерри Вергером. Многократный участник и победитель хип-хоп чемпионатов.

 

Режиссер и хореограф проектов в жанре кинотанца. Участница фестивалей кинотанца Bodyscope, «Проба», San Francisco Dance Film Festival (США), Choreoscope Barcelona Dance Film Festival, Coredance Film Festival (США), Fiver International Dance Film Festival (Испания), Bucharest International Dance Film Festival (Румыния), «Киношок» (Россия), Thessaloniki Cinedance International (Греция).

 

Хореограф-постановщик Театра танца 10th Avenue (Ставрополь).

 

В постановочной команде Ирины Кононовой: саунд-дизайнер Эдуард Козловский, художник-постановщик Ульяна Еремина, художник по свету Татьяна Мишина.

 

Эдуард Козловский – саунд-дизайнер, графический дизайнер, танцовщик, хореограф. В рамках школы и театра танца 10th Avenue создатель и соорганизатор спектаклей «Крыша», «Муха в повидле», «Я вдова. И я вдова», «Кто крайний», «Девиация». С 2014 года спектакли театра были показаны на Новой сцене Александринского театра, а также в театрах Гоголь-центр, МХАТ им. М. Горького, Большой театр им. А. Навои (Ташкент, Узбекистан), Культурный центр «Нефтьче» (Альметьевск, Татарстан), Красноярская филармония (Красноярск), Дворец культуры «Жастар» (Астана, Казахстан). Директор Школы и Театра танца 10th Avenue (Ставрополь).

 

Ульяна Еремина – выпускница Британской высшей школы дизайна (сценография / театральный дизайн) и Московского государственного института культуры по специальности «Дизайн среды». Победитель в номинации «Художник по костюмам» Регионального театрального фестиваля-премии «Зеркало сцены». Участница выставок «Твой шанс», «Манифесты. Театр. Будущее» (Музей Москвы), «Выпуск’22» (Зарядье), лабораторий КоOPERAция ART&SCIENCE, «Человек мира, я люблю тебя».

 

Татьяна Мишина – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре». Работает с хореографами Павлом Глуховым, Ольгой Лабовкиной, Александром Шуйским, создавала световое оформление для спектаклей Антона Адасинского. Сотрудничает с МХАТом им. М. Горького, Воронежским театром оперы и балета, Воронежским камерным театром, Одесским театром музыкальной комедии, «Упсала-цирком», фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva.

 


 

Анна Щеклеина – хореограф, танцовщица, преподаватель (Екатеринбург)

Двукратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска».

Окончила факультет современного танца Гуманитарного университета в Екатеринбурге. Стажировалась в Международной резиденции для хореографов Американского фестиваля танца, в танцевальных центрах Парижа Royaumont Abbey & Foundation, L’étoile  du Nord и Ателье Каролин Карлсон.

В качестве танцовщицы и хореографа принимала участие в международных проектах: Na grani французской компании S’poart, «Фабрики воображения» (ЕС – Россия), Dance Omi International Dance Collective (США), в мастерской молодых хореографов Dance-платформа Екатеринбургского театра оперы и балета.

Работала в качестве танцовщицы, хореографа и преподавателя в компании «Диалог Данс» (Кострома). Вместе с Александром Фроловым для проекта Zonk’a поставила более 20 танцевальных спектаклей и перформансов. Среди них: «Моя Любовь / Моя Жизнь», «Бумажная пьеса», «Игровая площадка для смелых», «Свободу статуе!» и другие. Финалист конкурса молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva.

Среди постановок Анны – работы для Большого театра, театра «Провинциальные танцы», танцевальной труппы Воронежского камерного театра, Платоновского фестиваля искусств, фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

 

В творческой группе соавторов Анны Щеклеиной: композитор Василий Пешков, художник-постановщик Галя Солодовникова, художник по свету Татьяна Мишина.

 

Василий Пешков – музыкант и композитор, активно сотрудничает с театральными режиссерами и хореографами, среди которых Александр Андрияшкин, Павел Глухов, Михаил Бычков, Артём Игнатьев, Aнастасия Кадрулёва, Анна Щеклеина. Спектакли на музыку Василия Пешкова созданы для Балета Москва, Большого театра, Воронежского камерного театра, Красноярского ТЮЗа, Первого театра (Новосибирск), Центра им. Вс. Мейерхольда, Театра балета «Щелкунчик» (Екатеринбург), фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Создатель world music проекта Oili.

 

Галя Солодовникова – художник, сценограф и модельер. Работает с режиссерами и хореографами современного российского и европейского театра, среди которых  Кирилл Серебренников, Максим Диденко, Тимофей Кулябин, Филипп Григорьян, Владимир Варнава, Юрий Квятковский, Юрий Муравицкий, Анна Абалихина, Sebastian Welker, Ekaterina Evangelatos, Michael Lockshin.

Лауреат премии «Золотой Орел» в номинации «Лучшие костюмы к кино», «Лучшая работа художника по костюмам в кино» (за картину «Серебряные коньки»), призер премии «Ника» в номинации «Лучшие костюмы к кино», «Лучшая работа художника по костюмам в кино (за картину «Серебряные коньки)», лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»; лауреат премии «Прорыв-2015» в номинации «Лучший художник» (за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Земля»; Александринский театр, режиссер – Максим Диденко); многократный номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска».

16+

Фото: Батыр Аннадурдыев

Раздел: