"Мёртвый город" любви

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Мёртвый город

Спектакль Эриха Корнгольда "Мёртвый город" в постановке режиссёра Василия Бархатова, дирижёр Валентин Урюпин, премьера которого только что состоялась в театре Новая Опера, безусловно спектакль о любви. О сумасшедшей, безумной любви мужчины к женщине.

Современный город Брюгге, современный дом, где есть гараж, в котором самый настоящий катер. В телевизоре идёт ток шоу, где муж и жена - Пауль и Мари ссорятся, обсуждают свою жизнь. И в доме тоже Пауль и Мари. Она уходит от неё, он пытается удержать её. Но нет. И мы видим яркую игру Рольфа Ромея, исполнителя роли Пауля. Какое же это безумие любви, какие тонкие краски чувств влюбле́нного мужчины передае́т он.

Буквально дрожь над прядью волос любимой жещины в расчёске потрясает. И потрясающие верха в арии, где он ожидает и помощь Бога в том числе. Все́ первое действие, это, фактически бенефис Ромея. Он постоянно на сцене, он постоянно пое́т. И любая ария Мари или друга Франка превращается в диалог с ним. И этот сумасшедший темп он с блеском выдерживает.

Пауль - Рольф Ромей

Фото: Екатерина Христова

Но и на долю Марины Нерабеевой выпала нелёгкая роль. Вернее сразу две роли. Ведь она играет не только жену Пауля Мари, но и заменившую его танцовщицу Мариэтту, как две капли похожую на него. И это два разных характера: серьёзная Мари и разбитая весе́лая Мариэтта. Но чёрт возьми, ведь Мари возвращается к Паулю, видит его любовь к ней и снова уходит. Зачем?

Мари - Марина Нерабеева, Пауль - Рольф Ромей

Фото: Екатерина Христова

Конечно, это современная опера с современными декорациями. Но чувства, они же без времени. Опера идёт на немецком языке, но идут субтитры, так что всё понятно.

Но почему "Мёртвый город"? Для Пауля Мари уйдя "умерла", но вновь и вновь он возвращается в свой мир призраков и даже психотерапевт не может ему помочь.

Пауль - Рольф Ромей

Фото: Екатерина Христова

Во втором действии шикарная сцена в гараже, где после спектакля веселится Мариэтта с компанией и мы слышим и видим блестящее исполнение партий звёзд "Новой Оперы" Марии Буйносовой, Георгия Фараджева, Екатерины Мирзоянц, Антона Бочкарёва, с применением запрещённых веществ в виде свёрнутый долларовой купюры и каким-то порошком. Но ведь это богема. И, как контрольный выстрел, ария Фрица в исполнении Василия Ладюка. Всё это вызвало овации. Абсолютно гениальная сцена, где Пауль бегает по дому и в окнах видит отражения Мари. Но и это было не вс. Феерическая ария Пауля и Мариэтты с падением влюбле́нных в ванну вызвала не просто овации, но и крики "Браво!"

Мари - Марина Нерабеева, Пауль - Рольф Ромей

Фото: Екатерина Христова

В третьем действии постоянно идущий за окном дождь сменяется разгорающимся огнем под детский хор, который сменяется дьявольским пламенем из которого выходят фигуры в белых одеждах и звериными черепами на головах, символизируя посланников ада и катер, который превратился в могилу с цветами и холмиком, вместе с Паулем отправляется в это пламя. И эти аллюзии не случайны. Нет, это ещё не конец. Впереди будет завораживающая ария Мариэтты, где Марина Нерабеева выдаёт всю мощь своего сопрано. И будет много чего ещё.


Фото: Михаил Брацило / Москультура

Публика по окончании спектакля рукоплескал, вызывая актеров на бис раз за разом. Браво!!!

Раздел: 

Метки: