Театр им. Пушкина открыл сезон «Бурей» в постановке Николая Рощина по поздней пьесе Уильяма Шекспира. Режиссер вплел в действие элементы видеоигры, в ходе которой Ариэль (Александра Урсуляк) получает возможность вернуться и перестроить действие так, как ему заблагорассудится. А так как в этой версии Ариэль не питает к Просперо (Владимир Майзингер) добрых чувств, альтернативная история (которая занимает второй акт спектакля) получается весьма неожиданной.
Режиссер Игорь Теплов поставил «Косметику Р.К.» — завершающий спектакль из цикла «Пять вечеров», посвященного истории театра им. Пушкина. Р.К. расшифровывается как Роман Козак, который был худруком театра сравнительно недавно, а «Косметика Р.К.» напоминает об одном из его спектаклей, который носил название «Косметика врага».
Под занавес сезона отправилась в театр им. Пушкина на «Влюбленного Шекспира» — спектакль Евгения Писарева, поставленный по одноименному фильму (среди сценаристов которого значится известнейший драматург Том Стоппард).
Цикл «Пять вечеров в театре Пушкина», посвященный истории театра, дошел до четвертой части, где говорится о периоде, когда у руля театра оказался режиссер Юрий Еремин (которого в спектакле то сочувственно, то язвительно изображает Александр Кубанин).
Скажи мне кто еще недавно, что я стану ходить на один и тот же спектакль в третий раз — не поверила бы, однако факт остается фактом: вновь пришла на «Сделку» в театр им. Пушкина. Да, это мой любимый Дюрренматт, но все же этого объяснения недостаточно.
В Театре им. Пушкина состоялся спектакль-концерт к юбилею Великой Победы. Десять прекрасных актрис исполнили песни, затрагивающие женскую долю во время войны. Пока мужчины сражались, женщины не сидели сложа руки — они трудились на заводах, обеспечивали бесперебойную работу тыла, ловили каждый визит почтальона, писали письма, верили, надеялись и ждали. Об этой жизни, полной ежедневного, но кажущегося таким обыденным подвига Евгений Писарев и поставил свой спектакль.
Много Дюрренматта не бывает — решила я и отправилась во второй раз смотреть «Сделку» в театр им. Пушкина (режиссер Игорь Теплов).
В этот раз учителя — важный для спектакля образ — играл Андрей Кузичев, и сидела я в другой части зала, откуда были лучше видны некоторые нюансы — начиная от названия погибающего города с выпавшей буквой, которое затем меняется на современное, яркое и торжествующее, и заканчивая манипуляциями Клары (Вера Воронкова в этой роли гениальна) с искусственной ногой.
Театр им. Пушкина продолжает цикл спектаклей, посвященных его истории. Подзаголовок третьей части — «Люди театра», и речь в ней идет в основном о тех, кто являлся главными режиссерами в позднесоветское время, с 70-х до 80-х годов.
Можно сказать, что «Швейцария» начинается еще в фойе филиала театра им. Пушкина — когда зритель входит туда, то видит расставленные вдоль стен пишущие машинки и выглядывающие из них листы с цитатами из писательницы Патриции Хайсмит, которая является героиней пьесы. На большом экране идут фрагменты фильмов по ее детективам, включая Plein Soleil Рене Клемана с Аленом Делоном, который сыграл самого известного ее героя, Тома Рипли. Чаще всего название переводится как «На ярком солнце», хотя перевод не передает всех нюансов оригинала.