Автор отзыва:
Фантастическая история "Штабной писарь", созданная режиссёром Марией Тихоновой, была представлена в Москве в Москонцерт Холле. Спектакль, основанный на реальных событиях, связанных с героем СВО Николаем Чернобровкиным, вызывает множество размышлений и вопросов.
В центре сюжета — герой по имени Марк, который бесконечно перемещается во времени, стремясь найти смысл своего существования. Он сталкивается с различными версиями себя и важными персонажами из своей жизни, включая родителей и будущую семью.
Николай Чернобровкин в центре
Однако неподходящие временные атрибуты, такие как школьная форма 1980-х в 1993 году, ставят под сомнение тщательность исторического подхода в подготовке постановки.
Спектакль "Штабной писарь" - Песня Алины
Конфликт с женой Марка добавляет драматизма, так как она не может поверить в его путешествия во времени, а гадалка, к которой она обращается, лишь создает неясность и запутанность. Во время философских бесед с юным персонажем Марк осознает, что его ответственность заключается не только в собственном благополучии, но и в судьбах окружающих.
Спектакль неоднократно переносит героя в военные действия, однако сам контекст СВО остается неявным. Его позывной "Писарь" и история с командованием отрядом, в котором он остался единственным выжившим, создают мощный эмоциональный фон, но отсутствие чёткой связи с историей Чернобровкина порождает вопросы о правдивости происходящего на сцене.
Сцена в игровом клубе с танцующими девушками тоже как-то соотносится с главным героем? Он был игроманом. который просаживал деньги, а потом встал на правильный путь?
Сильное впечатление произвела почти гоголевская сцена, где Марк видит странных персонажей: то деда-шпиона, то бабку с плюшевым мишкой в зеркале, которая втайне хочет его убить.
И злые граждане, как призраки набрасываются на главного героя, но, как у Гоголя внезапно кричит петух, так и здесь появляется его отряд и спасает Марка.
Сильные актёрские работы, особенно ансамбля Дмитрия Покровского, поддерживают напряжение, а музыка, в частности финальная песня Алины, жены Марка, впечатляет своей глубиной.
В итоге, несмотря на то, что спектакль подается под слоганом реальной истории, его можно воспринимать как крепкий фантастический боевик с философскими мотивами, если оставить в стороне реальные события Чернобровкина. Это произведение действительно стоит увидеть, но без привязки к реальной истории оно может быть воспринято более понятно и глубоко.
Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура