"Живые и мёртвые" Юрия Башмета и Полины Агуреевой

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Живые и мёртвые

Премьера спектакля режиссёра Полины Агуреевой "Живые и мёртвые" по знаменитому произведению Константина Симонова прошла в Волгограде к 80-летию Сталинградской битвы. А премьера в Москве состоялась в Театре Гоголя в рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве.

Необычно было видеть камерный ансамбль "Солисты Москвы" в военной форме, а маэстро Юрия Башмета в офицерской шинели. Само действие происходит на лестнице Дома культуры, которая уходит к двери ведущей в вечность. На ней же располагаются музыканты, которые стали участниками спектакля.

Юрий Башмет

Полина Агуреева: "Мне очень понравилась книга и я попыталась сделать акцент, так же как и у Симонова, на человеке. Там очень много разговоров исключительно военной тематики, но мне хотелось сделать это живым и животрепещущим, через Серпилина. Его восприятие войны. Это маленький одинокий человек, стоящий на лестнице заброшенного ДК, к которому со всех сторон стекаются люди, проблемы, убитые, живые и мёртвые".

Полина Агуреева

И мы действительно видим в Серпилине (Илья Шакунов) обычного человека, который думает, который сомневается, который спорит с командующим армией (Алексей Вертков). Он смел, он решителен и, даже зная, что в Москве умирает его жена, на сутки переносит отпуск, чтобы взять населённый пункт. А в Москве он предстаёт после потери близкого человека растерянным и встреча с военврачом Овсянниковой (Варя Насонова) его как-то приободряет.

Серпилин - Илья Шакунов

Важнейшим моментом спектакля стал разговор Серпилина с генералом Росляковым (Юрий Беляев). Кто прав, а кто виноват в проигрыше первой половины войны? "Нас так учили", - говорит отставленный от командования генерал, признающий свои ошибки, но старающийся их оправдать.

Серпилин - Илья Шакунов, Росляков - Юрий Беляев

Есть на войне и место любви и, даже, соперничество за девушку. Никто не знает, что будет дальше. Выживут ли они? И надо наслаждаться коротким счастьем.

Военврач Овсянникова - Варя Насонова

Апофеозом стала концовка спектакля, где каждый герой представляется зрителям и рассказывает, что с ним было дальше. Почти все они погибли.

Батюк - Алексей Вертков

"Фантазия для двух фортепиано" Шуберта в исполнении Рихтера и Бенджамина Бриттена, прыгающая, заедающая пластинка старого патефона и кадры Сталинграда, как напоминание о страшной войне и предупреждение человечеству.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: