"Женитьба. Почти по Гоголю" - комедия в осенних листьях

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Женитьба. Почти по Гоголю

Наконец-то в Москве случилась комедия, которая заставляет на три часа забыть о том, что происходит и не думать о смысле жизни, о чём-то высоком, а просто расслабится и хохотать. Московский Губернский театр представил премьеру спектакля "Женитьба. Почти по Гоголю", где режиссёром выступил сам художественный руководитель театра Сергей Безруков. И это комедия в осенних листьях.

Классическая "Женитьба" Гоголя заиграла новыми красками. Перенесённая в современное время пьеса приобрела второе дыхание. В ней вместо разборчивой невесты есть очень разборчивый жених.

Иван Колесин - Леонид Громов, Илья Колесин - Кирилл Новышев

Сергей Безруков на сцене смог создать симбиоз молодых и пожилых актёров, отдавая дань уважения старшему поколению. И сплав молодости и опыта дал потрясающий результат. Каждый актёр буквально купается в своей роли, но не перетягивает одеяло на себя.

Сергей Безруков: "После долгих поисков подходящего материала я решил заказать автору веселую пьесу, которая была написана специально под наших актрис. В нашем спектакле фактически у каждой – центральная роль, и я как художественный руководитель очень этому рад... Как осенью бывает бабье лето, так у нас на сцене бабье лето в буквальном смысле этого слова, - говорит Сергей Безруков. - И все происходящее в очередной раз подтверждает, что любви все возрасты покорны. Листопад, краски осенней природы, - столь же яркие, как, те эмоции, которые испытывают героини пьесы, замечательные женщины, которым очень понравился наш главный герой, Колесин. Они очень разные и очень привлекательные, но и немного эксцентричные, а потому нашему жениху так сложно выбрать невесту... Наш спектакль о том, что дороже всего – душевная теплота, искренность, любовь. Не только между мужчиной и женщиной, а в глобальном смысле этого слова: любовь человека к человеку"

Сергей Безруков

Внук Илья Колесин пытается устроить личную жизнь своего деда Ивана Кузьмича Колесина. Мы видим потрясающий актёрский дуэт Леонида Громова в роли деда, и Кирилла Новышева в роли внука. Они идеально дополняют друг друга, и, кажется, что дед, хотя сейчас уже медленный, но по характеру, в молодости, был таким же энергичным, как его внук.

Иван Колесин - Леонид Громов, Илья Колесин - Кирилл Новышев

Кирилл Новышев: "Мы создавали образ немного Андрея Миронова. Он должен быть яркий, быстрый, он должен тянуть всё, он должен тянуть деда, который очень медленный, который не хочет, а надо. И поэтому тянет, тянет, тянет до конца"

Фёкла Ивановна - Анастасия Дворянская, Илья Колесин - Кирилл Новышев

Актёры старшего поколения, безусловно, стали украшением спектакля. Анна Тихоновна Купердягина, вдова военного - Елена Михеева, женщина тонкой души, с ней тихо и уютно. Сцена, когда она приходит к Колесину очень домашняя и уютная.

Иван Колесин - Леонид Громов, Анна Тихоновна Купердягина - Елена Михеева

Инна Павловна Яичница, повар заводской столовой на пенсии - Ольга Смирнова, знает, наверно, все блюда мира, с ней всегда будешь сыт. Женщина-кремень, которая и "коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт".

Инна Павловна Яичница - Ольга Смирнова

Элеонора Бальтазаровна Жевакина, врач-терапевт – Елена Цагина, уверенна в себе, напориста, знает, как дурят в аптеках и какие лекарства нужны в действительности.

Элеонора Бальтазаровна Жевакина - Елена Цагина

Их трио просто прелестно, особенно, когда они обсуждают, что замуж никто не хочет, а потом, втайне от других, посещают Колесина, пытаясь ему понравится.

Иван Колесин - Леонид Громов, Инна Павловна Яичница - Ольга Смирнова, Анна Тихоновна Купердягина - Елена Михеева, Элеонора Бальтазаровна Жевакина - Елена Цагина

За сексуальность и танцы в спектакле отвечает Анастасия Дворянская, играющую Фёклу Ивановну - владелицу брачного агентства. Она в меру цинична, любит деньги, но дело своё знает хорошо и ей не чужды человеческие эмоции. В какой-то момент она начинает искренне помогать в организации свадьбы Ивана Колесина.

Фёкла Ивановна - Анастасия Дворянская

Сценические решения в спектакле достаточно неожиданные. Это и осенние кленовые листья, которые лежат ковром на сцене и, периодически, разбрасываемые героями. И идущий дождь, которым поливают персонажей статисты, которые также разбрасывают над ними листья, создавая иллюзию листопада. Здесь есть и отсыл к работе Колесина железнодорожником не только в его форме, а и в дрезине, пару раз выкатывающей актёров на сцену. Ну и, конечно здесь есть отсылка к Гоголю, когда в начале спектакля появляется сам Гоголь, всё тот же Кирилл Новышев, танцующий с Дашей, женой Ильи Колесина в исполнении Дарьи Рябцевой, в костюмах 19 века. Да и потом Колесин -младший в одной из сцен надевает на себя гоголевский сюртук, случайно перепутав с пальто.

Даша - Дарья Рябцева, Илья Колесин - Кирилл Новышев

Пожалуй, впервые я вижу в спектакле грамотно выстроенный продакт-плейсмент, который мы привыкли видеть в кино. Это и голос самого Сергея Безрукова из телевизора, который смотрят Купердягина и Фёкла, с рекламой банка; и футболка с логотипом РЖД на главном герое, и пакет с лейблом одной из аптек. Ну а почему бы и да? Главное, чтобы такая реклама не была навязчивой.

Иван Колесин - Леонид Громов

Это спектакль не просто о любви, а о том, что ей все возрасты покорны. Но не только об этом. Он ещё и о мудрости, которая приходит к людям с годами.

Даша - Дарья Рябцева

И да, концовка у спектакля неожиданная, не такая как у Гоголя.

Поздравляю Московский Губернский театр с прекрасной премьерой, с очень нужным светлым спектаклем!

Фото: Михаил Брацило / Москультура
 

Раздел: 

Метки: