"Варшавская мелодия" на Симоновской сцене

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

Пьесы, рассчитанные на двух актеров, создают совершенно особое пространство. Да, любая пьеса, поставленная на сцене, воспринимается через работу актеров, но когда актеров только два, их взаимосвязь и оттенки образов, которые они создают, становятся особенно важны.
 
Поэтому не имеет смысла сравнивать нынешнюю "Варшавскую мелодию" со спектаклем, в котором играли Михаил Ульянов и Юлия Борисова. Это были уже зрелые актеры, и играли они, будучи частью другой эпохи. Иван Захава и Полина Рафеева - актеры молодые, вчерашние студенты (хотя Полина уже успела заявить о себе ролью строптивой генеральской дочери в спектакле "Генерал и его семья").
 
В постановке Владимира Иванова известная пьеса Леонида Зорина соединена с дописанной позже частью, которая в спектакле играет роль обрамления. Вряд ли кто-то не знает сюжет "Варшавской мелодии", но в наш век интернет-всезнайства чего только не случается, поэтому на всякий случай я его изложу. Он - Виктор, несколько лет воевавший в Великую Отечественную, а после, в 1946, ставший студентом. Она - Гелена, приехавшая из Польши сюда учиться. Она обожает музыку и мечтает стать певицей. Между молодыми людьми завязывается роман, но они не успевают оформить свои отношения до того, как выходит сталинский закон о запрете браков с иностранцами. Через несколько лет Гелена и Виктор встретятся еще раз, но - к тому моменту у каждого уже будет своя жизнь...
 
Иван Захава, в прошлом военный, наделил своего героя многими черточками, которые сообщают образу особую реалистичность - например, когда он по ходу сюжета отдает честь, то делает это по-военному четко. Полина Рафеева создала образ настолько ослепительный и притягательный, что не возникает вопросов, почему она не стала держаться за любовь Виктора. Ясно, что такая женщина никогда не останется одна.
 
В ходе спектакля актеры предстают в трех возрастах. Зрелость и старость переданы не только средствами грима, но и на уровне походки и движений. Сценография Максима Обрезкова выдержана в черно-белых тонах и в сочетании с костюмами, прическами и видеорядом чем-то сближает спектакль с черно-белыми фильмами 60-х годов.

Раздел: 

Метки: