Автор отзыва:
Бывают спектакли, похожие на рисунки акварелью. Мягкий свет, неяркие краски, элементы сценографии, как натура для натюрморта или этюда, приглушенные голоса. Именно таков «Только тот холодный осенний вечер» — недавняя премьера в театре «Около» (режиссер Юрий Погребничко).
Основой для спектакля стали два рассказа Ивана Бунина — «Холодная осень» и «Мадрид». Один — о великом и страшном переломе, который закончился революцией и гражданской войной, и о том, как люди превращаются в щепки, которые несет водоворот истории. И точно так же, как щепки не могут повлиять на водоворот, так и люди не могут сделать ничего с потоком, который увлекает их все дальше, в эмиграцию, нищету и безрадостное существование.
Героиня (Лилия Загорская) вспоминает свою жизнь — то ли еще человек, то ли уже душа, размышляющая о своих странствиях на земле. И единственное, что по-настоящему у нее осталось — память о холодном вечере, когда она прощалась с женихом (Алексей Сидоров), который не вернется с первой мировой войны, запустившей необратимые исторические процессы.
Бунинский «Мадрид» еще не знает войны, это название номеров, в которых живет герой (Сергей Каплунов), столкнувшийся с девицей с панели (Екатерина Есина). И между мирами двух рассказов — очень разных, но написанных практически одновременно — ходит загадочный киномеханик с невидимой камерой (Алексей Чернышёв). То ли рок, то ли символ того, что в конечном итоге не остается ничего. Или почти ничего, кроме того самого воспоминания о холодном осеннем вечере, когда все были еще живы, и была надежда…
Фото с сайта театра