Что скрывает Дом на Трубе в Москве?

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

На Трубе

Попал в "Дом на Трубе", а там такое...Логово разврата, подземелья Москвы, где прямо перед вами тащут труп, любовные похождения Чехова и его переписка с Львом Толстым, в том числе и о положении дел в России, которая до сих пор актуальна. Здесь есть доклад Достоевского о Пушкине и сумасшедший канкан. Здесь Вертинский поёт романсы. И это всё спектакль-перформанс театра "Школа современной пьесы" "На Трубе". Семь групп зрителей ведут разными маршрутами и рассказывают и показывают разные легенды о самом доме, который был когда-то рестораном Оливье, который придумал легендарный салат, о жизни Чехова и о Москве. И после антракта они сливаются в зале "Эрмитаж", том самом легендарном ресторане Оливье, где они уже все вместе смотрят сцены из переписки Толстого и Чехова.

В спектакле занят полный состав театра, в том числе Ирина Алфёрова, Александр Галибин, Татьяна Веденеева, Юрий Чернов, Иван Мамонов, Владимир Шульга. Зрителей угощают салатом Оливье в одной сценке, посвящённой ресторатору и в конце, в зале "Эрмитаж", вместе с шампанским.

02.

Так как идёт семь групп, стартуя из разных мест, то очерёдность сцен у всех разная.

03.

Периодически в здание театра врывается Лев Николаевич Толстой, которого, однако, оттуда выталкивают.

04.

Нас ведут в буфет, где встречает сам месье Люсьен Оливье со своими помощниками, которые готовят легендарный салат. Оливье рассказывает об ингридиентах салата. В то же время рассказывается история дома на Трубной площади. В 1843 году его владельцем стал академик Иван Трофимович Дурнов. В 1861 году дом приобрёли купцы Пеговы, перестроили его. И приложил к этому руку архитектор Михаил Чичагов.

04.

А потом стали сдавать его в аренду Товариществу Гостиницы "Эрмитаж Оливье". В 1881 году реконструкцию завершили, а в 1890-х снова затеяли ремонт. Появился "Зимний сад". Ресторан "Оливье" стал лучшим рестораном Москвы. Сам же ресторатор прожил всего 45 лет. В 2008 году на Введенском кладбище нашли надгробный камень, на котором высечено: "Люсьен Оливье. Скончался 14 ноября 1883 года. Жил 45 лет. От друзей и знакомых".

05.

06.

А дальше, под предводительством Александра Галибина, нас проводят в тёмный подвал, где встречает сам Максим Горький.

07. Александр Галибин

Мы оказываемся в полном смысле на дне. Мимо волокут труп, который сбрасывают в канализацию и идёт сцена, где Горький (Вадим Колганов) читает монолог Сатина.

08.

Выбравшись из подвала Иван Мамонов провожает нас к девочкам в нумера.

09. Иван Мамонов

Ресторан и гостиница предоставляли для своих гостей комнаты на время для увеселений с девчонками. При этом на зведении висела табличка "Нумера приезжим не сдаются". Здесь любил проводить время с девочками Чехов.

10.

А вот что писал Чехов в письме А.С. Суворину: "...Во-первых, нужна ночь, во-вторых, вы едете в Эрмитаж, в-третьих, в Эрмитаже вам говорят, что свободных номеров нет, и вы едете искать другое пристанище, в-четвертых, в номере ваша дама падает духом, жантильничает, дрожит и восклицает: «Ах, боже мой, что я делаю?! Нет! Нет!», добрый час идет на раздевание и на слова, в-пятых, дама ваша на обратном пути имеет такое выражение, как будто вы ее изнасиловали, и все время бормочет: "Нет, никогда себе этого не прощу!" ..."

11.

12.

Возвращаемся из нумеров и Ирина Алфёрова ведёт нас на свадьбу Петра Ильича Чайковского с Антониной Ивановной Милюковой, которая состоялась в ресторане "Эрмитаж" 6 июля 1877 года в ресторане "Эрмитаж".

13

Именно письмо Милюковой, в которой она признаётся в любви к композитору, вдохновило Чайковского на создание оперы "Евгений Онегин". Из гостей на свадьбе были только брат Чайковского Анатолий, скрипач Котек и не родная сестра Милюковой Мария.

14

Свадьба была похожа на похороны. Здесь есть намёк на нетрадиционную ориентацию Чайковского. Говорят, что ни одной ночи супруги вместе не провели. Очень трагично сыграна актёрами эта свадьба.

15

8 июня 1880 года в Дворянском собрании Москвы, а ныне это Колонный зал Дома Союзов, Фёдор Михайлович Достоевский произнёс свою знаменитую речь о Пушкине. Но мало кто знает, что впервые эта речь была произнесена 25 мая 1880 года в ресторане "Эрмитаж" и это была чистая импровизация.

16. Владимир Шульга

На обеде присутствовали братья Аксаковы, Николай Рубинштейн - директор Московской косерватории, всего было 22 человека и они славили Достоевского, но тот, внезапно, перевёл разговор на Пушкина. И в этой сцене Достоевский, как бы препарирует наше общество. Недаром он остаётся очень современным автором, который постиг душу нашего народа.

17.

Мы снова попадаем в ресторан "Эрмитаж" на встречу Чехова с Сувориным, куда нас пригласил Юрий Чернов.

18. Юрий Чернов

Чехов с Сувориным были друзья и Суворин являлся издателем Чехова. 22 марта 1897 года они отправились на ужин в "Эрмитаж". Выглядел писатель безукоризненно, в чёрном фраке, жилете и пенсне. Внезапно у Чехова пошла горлом кровь. Суворин с официантом отвели его в уборную и попытались остановить кровотечение, прикладывая лёд. Затем издатель увёз его в отель, где приказал приготовит постель в своих апартаментах. А затем Чехов дал согласие на то, чтобы его перевезли в больницу, где лечат туберкулёз.

19.

В "Эрмитаже" студенты и профессора традиционно праздновали Татьянин день. И об этом рассказывает, конечно же, Татьяна Веденеева.

20. Татьяна Веденеева

Здесь же идёт весёлая сценка, где один из профессоров пьёт с гостями, постепенно напиваясь в хлам.

21.

Как писал Антон Павлович Чехов в рассказе "Татьянин день": "Татьянин день — это такой день, в который разрешается напиваться до положения риз даже невинным младенцам и классным дамам. В этом году было выпито все, кроме Москвы-реки, которая избегла злой участи, благодаря только тому обстоятельству, что она замерзла. В Патрикеевском, Большом московском, в Татарском и прочих злачных местах выпито было столько, что дрожали стекла, а в «Эрмитаже», где каждое 12 января, пользуясь подшефейным состоянием обедающих, кормят завалящей чепухой и трупным ядом, происходило целое землетрясение. Пианино и рояли трещали, оркестры не умолкая жарили «Gaudeamus», горла надрывались и хрипли… Тройки и лихачи всю ночь не переставая летали от Москвы к Яру, от Яра в «Стрельну», из «Стрельны» в «Ливадию». Было так весело, что один студиоз от избытка чувств выкупался в резервуаре, где плавают натрускинские стерляди".

22.

А во второй части спектакля-перформанса мы видим диалоги Чехова и Толстого в исполнении разных актёров. И поразительно современно звучит диалог, где обсуждается церковь и власть. Закрой глаза и представишь, что это звучит в современной России. Ничего не изменилось

23.

24.

25.

И на закуску, когда кажется, что вот уже всё, вдруг за спинами зрителей на малой сцене начинает петь "Сатана там правит бал" Фёдор Шаляпин (Иван Мамонов), Ирина Алфёрова поёт романс. Появляется Александр Вертинский, конферирует Владимир Калганов. Девчонки танцуют канкан и девушка играет на скрипке. А на столах появляется шампанское и салат "оливье". И под них зрители смотрят и дальше спектакль.

26. Иван Мамонов

27. Вадим Колганов

28. Ирина Алфёрова

29.

30.

31.

32.

33.

А когда он заканчивается, то все актёры, включая главного режиссёра Иосифа Райхельгауза, встают вдоль лестницы и каждому зрителю, который выходит из зала кричат "Браво! Мы вас очень ждали!"

34.

35.

Очень необычный спектакль. Браво, актёры!!! Браво, театр!!!

36.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: