Автор отзыва:
К 200-летию Островского режиссер Евгений Марчелли поставил в театре Моссовета одну из самых знаменитых драм классика — «Бесприданницу», слегка изменив ее название. В версии театра это «БЕСприданница».
Лаконичное оформление, минимум музыки — она звучит только в финальной сцене, яркие костюмы и отменные актерские работы — таков, в общих чертах, стиль этой новой версии. Вокруг Ларисы (в разных составах это Анастасия Белова, Юлия Хлынина, Дарья Таран, Юлия Бурова) вьются искусители, и каждый искушает чем-то своим.
Жених Карандышев (Дмитрий Подадаев, в другом составе Антон Аносов) искушает стать как все, не сверкать, не высовываться, отречься от прошлого и зажить спокойной упорядоченной жизнью. Мать (Елена Валюшкина с копной платиновых волос и в образе, напоминающим голливудских див золотого века) искушает не терять головы и подождать: вдруг подвернется кто получше, чем этот мелкий чиновник. Богач Кнуров (великолепный Виталий Кищенко) искушает деньгами и готов купить Ларису, как вещь. Наконец, Паратов (в разных составах Станислав Бондаренко и Павел Чинарев, на пресс-показе каждый из них сыграл по акту) искушает возможностью счастья, хотя сам отлично знает, что оно невозможно.
В обеих своих ипостасях Паратов молод, харизматичен, энергичен, ярок — и легко понять, почему Лариса не может его забыть, не может переступить через свою любовь, не может смириться. В этих обстоятельствах Карандышев не то что третья сторона любовного треугольника — он вообще в эту любовную фигуру не включен, его там нет по определению. Однако для Ларисы все гораздо трагичнее. Есть только она и Паратов, других вариантов нет и быть не может, и без него — когда он потерян окончательно — она просто перестает существовать.