Автор отзыва:
Кто более важен для искусства, науки и культуры - художник или продюсер? Сложнейший выбор, в котором, я считаю, взаимодействие двоих приводит к нужному результату, ибо без продюсера ни один художник или учёный не сможет подняться и, возможно, станет знаменитым через пару стоен лет. Ведь именно продюсер находит деньги и создаёт условия для творчества. Но и без художника продюсер никто. Он будет сидеть на своих деньгах, но прибыли получать не будет, так как именно взаимодействие с художником даёт продюсеру тот процент, который позволяет ему безбедно существовать. При этом гораздо более высокий процент, чем у подопечного, что справедливо. Но...Над продюсером и художником, да и над всеми людьми стоит Всевышний, который и есть настоящий Творец, который и создаёт то чудо на Земле, которое называется "жизнь".
В спектакле "Творец" режиссёра Марата Гацалова, который был представлен в Crocus City Hall, обсуждаются именно эти вопросы. Андрей Соколов в роли выдающегося ученого-изобретателя Аббаса ибн Фирнаса и Сергей Чонишвили в роли продюсера ведут спор. При этом затрагиваются и религиозные темы, отношение мусульманина к искусству и жизни в современном мире.
02. Аббас ибн Фирнас - Андрей Соколов, Продюсер - Сергей Чонишвили
Это, конечно, перфоманс. Актёры читают с листа. Сзади идёт красивая проекция. Также присутствует космонавт, который воплощает мечту Аббаса ибн Фирнаса о полёте. И диалог как бы перескакивает с учёного на Земле на учёного в полёте.
03. Аббас ибн Фирнас - Андрей Соколов
Немного расскажу об Аббасе ибн Фирнасе. Он родился в Андалусии в 810 году. Жил в Кордове. Был придворным поэтом и учёным. Он изобрёл метроном, водяные часы, создал технологию изготовления стекла из песка, создал лупу. Он сконструировал планетарий с механизированной моделью Солнечной системы. В 852 году учёный сделал из перьев и ткани, натянутой на деревянные распорки прототип парашюта. В 875 году он сделал дельтаплан из деревянного каркаса с крыльями из шёлка.
04. Продюсер - Сергей Чонишвили
При том, что начало было шикарное, акробат на батуте, на фоне космической проекции, пытающийся взлететь в космос, падающий и снова взлетающий, далее мне действие показалось несколько затянутым. Мне кажется, что такой формат подошёл бы для камерного мероприятия, но не тысячника, которым является Крокус.
05.
Я так понял, что это являлось большим мусульманским мероприятием. Люди пришли красивые, с детьми. Праздник ощущался прямо в фойе, где были установлены некоторые летательные аппараты и предметы из экспозиций разных музеев: Центрального музея авиации и космонавтики ДОСААФ, Музея техники Вадима Задорожного, Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино. Вот здесь всем было интересно.
06.
07.
08. Авиационный пробковый шлем
09. Маска полётная для защиты лица лётчика от обморожения, 1910-1920
10.
Также были выставлены костюмы, награды и вещи легендарного певца Муслима Магомаева.
11.
12.
13. Приз 3-го Токийского музыкального фестиваля за исполнение песни "Чёртово колесо", Япония, 1974
А вот сам перфоманс был довольно сложный по восприятию. Дети уж точно ничего не поняли. Здесь надо было давать либо полноценный спектакль, где шло бы действие, либо, действительно, делать его на небольшой площадке, так как он полностью философский, со сложными диалогами. Квартет акапелло придаёт спектаклю красивую мистичность.
14.
Концовка спектакля, где Продюсер и Учёный ссорятся и учёный уходит от него, показывает, насколько художник зависим от продюсера.
15.
"Иди, копай картошку", - говорит Продюсер вслед уходящему Учёному. И, знаете, он прав. Кому будет нужен учёный без своей лаборатории и без денег? Вот такая се ля ви, господа.
16.
А в фойе был настоящий мусульманский праздник с показом изделий народного творчества. гончарных изделий, книг.
17.
18.
19.
20.
Фото: Михаил Брацило / Москультура