Дом, который мечтает построить Игорь

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Игорь Золотовицкий

Прекрасной доброй комедией "Дом" МХТ им. А.П.Чехова о том, как мужик решил купить дом, а не жить в квартире, закончился проект "Подмосковная афиша московских театров" - "Памяти Олега Табакова", который проходил весь год. Эта постановка Сергея Пускепалиса по пьесе Евгения Гришковца была показана в ДК Подмосковье", что в Красногорске.

Игорь хочет, чтобы в этом доме жила вся семья. Но вот беда, никто из друзей не хочет дать ему денег в долг, хотя они у них есть. И друзья оказываются не такими уж друзьями. Мотивация у всех такая, что, якобы, дружба испортится сразу.

С телеканалом "360°" мы взяли интервью у Игоря Золотовицкого

- Мы начинали Год театра с МХТ, мы завершаем его с МХТ. Как вам в Красногорске?

Игорь Золотовицкий - Так это мой город. Я на дачу здесь еду, у меня тут друзья живут в лице Димы Харатьяна. Я с 1983 года в театре, во МХАТе, я раз десять на этой площадке играл ещё с великими Евстигнеевым, Невинным, Богатырёвым. Тут "Старый Новый год" мы играли, я уж не помню в каком лохматом году. Другая страна была. Потом мы сюда приезжали сюда с Олегом Валерьяновичем Басилашвили. Мы тут играли спектакль поставленный Михаилом Казаковым. Да и вообще, это была моя дорога. Новой Риги не было, мы ездили через Красногорск. Я тут все магазинчики знаю. На моих глазах "Макдональдс" открывался здесь. Поэтому это очень близкий мне город.

- Вы играете сегодня спектакль "Дом" и играете в нём игоря, хотя, наверно, играете Евгения? Потому что пьеса документальная.

Игорь Золотовицкий - Пьеса документальная, но так как мы с Евгением дружим, мне хочется верить, что он для меня её написал, потому что я играю в пяти его пьесах. В двух из них я Игорь. Все писатели из своей жизни, своей биографии эмоции берут. И мне радостно, что когда играется этот спектакль, то многие зрители сравнивают жизнь моего героя с собой. Я думаю, что красногорцы не исключение. Потому что здесь вокруг столько дово и столько проблем, связанных с тем, как люди эти дома приобретали.

- Квартирный вопрос испортил или не испортил?

Игорь Золотовицкий - Людей может испортить и квартирный вопрос, и дорожный вопрос, и пенсионный вопрос. Дай только темку в России, у нас человек сразу испортится. Если говорить серьёзно, то очень тревожно мне, как люди готовы к негативному восприятию, к негативной эмоции и мне хотелось бы думать, что этот спектакль как-то их чуть-чуть успокоит.Очень хотелось бы мне в это верить. Я вообще верю, что театр спасёт мир от злости, от всякой гадости, потому что это великий русский театр. Институция драматического театра в России, она уникальна. Приезжают к нам разный студенты изо всех стран и они, конечно, мягко сказать, удивлены нашему институту репертуарного театра и вообще тетра как площадки, как платформы к месседжу к зрителю. Всё время мне хочется думать, что зритель уходит чуточку другой после спектакля и это прекрасно.

02. Игорь Золотовицкий

Но есть родители жены, которые отдают свои похоронные деньги ради исполнения мечты. Но этого мало.

03.

И есть друг, который стал олигархом, и тоже хочет купить этот дом и предлагает Игорю деньги, чтобы он курил любой другой. Но Игорь не соглашается сначала, а потом обещает подумать. Финал остаётся открытым и неясно, купил ли этот дом Игорь или нет. Скорее всего нет, так как деньги олигарха сильнее.

04.

Пожалуй, самая сильная и душевная сцена в спектакле, это ночной разговор Игоря с бабушкой. Здесь он предстаёт маленьким ребёнком и как бы просит защиты и поддержки у неё. И добрая бабушка прижимает его к себе, успокаивает и говорит, что всё получится. А потом приходит дед и тоже поддерживает Игоря.

05.

Но речь в спектакле идёт о том, что к мечте надо идти во что бы то ни стало. Ползти к ней, если не можешь идти. И о том, что дружба часто упирается а деньги. Друзья, как говорится, познаются в беде. Блестящая игра Игоря Золотовицкого! И отличная игра других актеров: Станислава Дужникова, Паулины Андреевой, Ольги Барнет!

06. Паулина Андреева

Совместно с телеканалом "360°" мы взяли интервью у Нармин Ширалиевой - министра культуры Московской области

- Год театра завершился таким спектаклем. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Нармин Ширалиева - Нам было очень важно, чтобы Год театра, который мы открывали здесь, в Красногорске, тоже композицией артистов МХТ имени Чехова, завершился аккордом. Потому что МХТ имени Чехова это не просто один из основных театров страны, это площадка, которая демонстрирует лучшее в нашем наследии русского психологического театра, системы Станиславского. И в Год театра в России правильно было, чтобы этот стержень и основа были именно этой школы системы Станиславского МХТ. Поэтому мы открывали поэтическим спектаклем, а закрыли современным спектаклем. Евгений Гришковец прекрасный популярный драматург. А спектакль поставил Сергей Пускепалис - человек. как мне кажется, идеально балансирует на грани современного театра с точки зрения таких инструментов в постановке и, в то же время, человек с прекрасной театральной базой, конечно звёзды МХТ, которых публика привествовала невероятно эмоционально. Причём важно, что все поколения: Краснов, Барнет - старшее поколение, Золотовицкий, дужников и звёзды. которых очень хорошо знают по кино. Это Кристина Бабушкина и Паулина Андреева.

МХТ актёрский театр и всегда труппа была звёздной. Сегодня это новая амплитуда, новые краски. Спектакль "Дом" очень популярен, его возят на гастроли. Это одна из визитных карточек репертуара. Поэтому непросто было найти дату, но мы рады, что всё состоялось и нам хочется, что в Год театра театр остался не только в наших сердцах , но и в проектах, потому что для Подмосковья важно развивать собственную театральную школу. У нас прекрасные муниципальные театры. Но, всё-таки, гастроли всегда были принципиально важны исторически, как у Островского: "Из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь", - передвигались российские артисты. Потому что театр живёт, когда он питается новой энергетикой, новыми зрителями. Поэтому мне бы хотелось, чтобы гастроли не только лучших театров не только столицы. но и вообще российских театров проходили бы в Подмосковье регулярно и чтобы они были не только связаны с годом театра.

- Расскажите, пожалуйста, впечатление от театральной постановки.

Нармин Ширалиева - Мне кажется, что здесь очень ярко видна одна из блистательных особенностей, если угодно, конкурентного преимущества нашего художественного театра - ансамбль. Потому что очень яркие артисты, все с индивидуальностями, но они взаимодействуют как единый организм, они дышат в унисон, и действительно, все поколения артистов. И то, что, конечно, потрясающе умел делать Олег Павлович Табаков, возглавлявший этот театр. Он сам будучи гениальным артистом, всё равно всегда был игроком ансамбля.

- Чтобы вы могли пожелать в новый год зрителям?

- Мне бы очень хотелось, чтобы в Новом году, а цифра такая красивая и гармоничная - 2020, мы уделяли больше времени непреходящим ценностям. Чтобы у нас было время на то, чтобы почитать книжку нашим детям, пойти в театр, сходить на выставку, чтобы мы ощутили непрекращаущуюся связь времён, а иногда, кстати, это бывает при соприкосновениями с великими произведениями искусства, чтобы мы почувствовали, что времени вообще нет. И сегодня, больше чем когда-либо, мы можем очутиться в веке пятнадцатом, в веке девятнадцатом. А мы можем сами творить при этом и наше время пост-пост-постмодернизма даёт нам возможность великие сюжеты из прошлых веков переиначивать и создавать какие-то свои новые произведения, свои новые версии на основе великого. Мне бы очень хотелось каждому пожелать чтобы в этом году родилось какое-то ваше произведение, вдохновлённое великими творениями мастеров.

07. Нармин Ширалиева

08. Станислав Дужников

09.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура
 

 

Раздел: 

Метки: