Воскрешенный шедевр: "Доходное место" возвращается на сцену Театра Сатиры

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Доходное место

В Театре Сатиры состоялось событие, выходящее за рамки обычной премьеры – грандиозный показ спектакля «Доходное место» в постановке режиссера Антона Непомнящего. Это не просто новая интерпретация классики Островского, а возвращение легенды, некогда стертой с театральной карты Москвы.

Как напомнил актер и художественный руководитель Театра Сатиры Евгений Герасимов, который исполняет роль Вышневского, этот спектакль имеет трагическую историю. В прошлом веке «Доходное место» в постановке молодого Марка Захарова (ставшей его дебютом в Театре Сатиры) было сыграно всего трижды. Всесильный министр культуры СССР Екатерина Фурцева закрыла спектакль. Но это был не просто запрет – последовало тотальное уничтожение: «…было уничтожено всё, что было связано с этой постановкой: декорации, костюмы. Записочки не осталось… Было принято решение стереть спектакль с лица Земли». Чиновники той эпохи ощутили постановку Захарова как настолько злободневную, что сочли необходимым полное ее исчезновение. «По крайней мере, текст Островского у нас остался», – философски замечает Герасимов.

Евгений Герасимов
166A4191.jpg

Режиссер Антон Непомнящий подчеркивает особую значимость работы: «Очень приятно всегда работать с Островским, тем более на этой легендарной сцене, в этом легендарном театре вместе с коллегами, которые являются наследниками выдающихся актёров». Он бережно, но смело подходит к материалу.

Антон Непомнящий
166A4265.jpg

Актеры видят в пьесе поразительную актуальность. Янина Студилина (исполняющая роль Вышневской) благодарит режиссера за возможность и отмечает: «Мне кажется, Островский настолько актуален сейчас и такие девушки настолько узнаваемы». Она намекает, что постановка сохраняет классическую основу, но использует и современные приемы, обещая зрителям сюрпризы.

Янина Студилина
166A4002.jpg

Антон Булгак видит в спектакле социальную диагностику: «Мне кажется, что этот спектакль про то, что мы никого не лечим. Мы обнаруживаем симптомы в обществе, потому что пьеса очень остросоциальная... Мы ставим вопросы». Его персонаж, как и многие другие, заставляет зрителя задуматься о вечных дилеммах: «Что лучше: быть честным или хитрым?».

Антон Булгак
166A4132.jpg

Евгений Герасимов уверен, что сегодняшний зритель неизбежно увидит в происходящем на сцене отражение реальности: «Сегодняшний зритель, кто-то узнает себя, кто-то узнает соседа, кто-то узнает начальника, кто-то переживёт эмоции, связанные с любовью, верностью и предательством». Частички нынешних декораций, по его словам, навеяны утраченными элементами постановки Захарова, создавая тонкую связь времен.

Татьяна Титова
166A4153.jpg

Спектакль покоряет не только глубиной содержания, но и визуальной мощью. Он сделан с настоящим размахом. Зрители отмечают прекрасные декорации, создающие атмосферу эпохи, но работающие и на современное прочтение. Особого внимания заслуживают великолепные костюмы, созданные художником Андреем Климовым, которые подчеркивают характеры персонажей и красоту сценического действия.

Артём Минин
166A4324.jpg

Возрожденный из небытия, обогащенный талантом новой команды и острой злободневностью пьесы Островского, спектакль «Доходное место» в Театре Сатиры, безусловно, станет одним из самых обсуждаемых и значимых событий этого театрального сезона. Это не просто премьера – это торжество театра над забвением, доказательство бессмертия истинной классики и ее неиссякаемой способности говорить с нами о самом важном здесь и сейчас.

Любовь Козий
166A4350.jpg

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: