"Вальс-Бостон": Театральная алхимия, превращающая песни Розенбаума в эпическую сагу

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Александр Розенбаум

Московская театральная сцена готовится к событию осени – премьере масштабного мюзикла "Вальс-Бостон", в основе которого лежит музыкальное наследие Александра Розенбаума. Гораздо больше, чем просто концертное исполнение хитов, этот проект представляет собой амбициозную попытку сплести 23 тщательно отобранные песни в единое драматическое полотно, переносящее зрителя в Ростов-на-Дону эпохи 1920-х – 1950-х годов. История о любви, нерушимой мужской дружбе, связи поколений и обретении второго шанса станет центральной осью спектакля, который стартует 6 сентября на сцене Театра Эстрады.

Как признается сам Александр Розенбаум, мечта о крупной сценической интерпретации его творчества существовала давно. Однако ее реализация требовала не просто желания, а участия команды высочайшего профессионализма. "Ко мне приходили люди с предложением о спектаклях. Это было не так часто. Это сложное дело. которым должны были заниматься профессиональные люди. Не всегда это было возможно. Не всегда это было доступно. Я очень благодарен и "Красному квадрату" и "Яндексу" за то, что это происходит сегодня. Это большая радость для меня".

Во главе сложнейшего процесса создания либретто и режиссуры встал Михаил Миронов, известный по успешному мюзиклу "Ничего не бойся, я с тобой". Его работа превратилась в настоящую исследовательскую экспедицию длиной в восемь месяцев. "Это была большая, почти детективная работа, – рассказывает Миронов. – Нужно было проанализировать почти 500 песен, чтобы вычленить истории, характеры, атмосферу и сплести их в цельную, драматургически выверенную канву. Не было стандартного пути: сначала сценарий, потом постановка. Музыкальное решение и драматургия рождались параллельно".

Михаил Миронов
166A3647.jpg

Одной из ключевых творческих задач стала адаптация песен, привычных публике в акустическом, гитарном звучании с неповторимым тембром Розенбаума, для формата музыкального театра. Музыкальный руководитель и композитор Евгений Загот столкнулся с серьезным вызовом. Поиск удачных кавер-версий не принес результата. "Мы осознали, что попали в западню: встать рядом с такой планетой, как Розенбаум, невероятно сложно", – отмечает Загот.

Спасением стала драматургия. Команда сделала ставку на то, чтобы каждая песня органично вырастала из действия, развивала характер или двигала сюжет, а не была концертным вставным номером. "В музыкальном театре крайне важно, чтобы песни возникали "по поводу", продолжали драматические линии, – поясняет Загот. Также он отметил, что в мюзикле новых песен не будет, а прозвучат старые, проверенные временем и слушателями песни.

Евгений Загот
166A3807.jpg

Исполнить одну из центральных ролей, альтер эго автора, доверено известному драматическому актеру Александру Яцко. Для него, не привыкшего к ритму ежедневных мюзикловых выступлений, это серьезный вызов. Актер подчеркивает глубокую личную связь с материалом: "Песни Розенбаума мне близки, знаю их сто лет... История человека, оглядывающегося назад, мне понятна. Мы почти ровесники с Александром Яковлевичем".

Александр Яцко
166A3856.jpg

Над воплощением "Вальса-Бостона" трудится блестящая команда: хореограф Наталья Терехова, известная по популярным мюзиклам, отвечает за пластическое решение спектакля. Главный художник Театра им. Вахтангова Максим Обрезков создает визуальный мир Ростова первой половины XX века, обещая зрителям погружение в атмосферу ушедшей эпохи.

Ольга Филипук, руководитель развлекательных направлений "Яндекса"
166A3640.jpg

Премьерные показы "Вальса-Бостона" стартуют 6 сентября. Осенний прокат в Москве запланирован на сентябрь, октябрь и ноябрь. Как отмечает Михаил Миронов, уже рассматриваются гипотезы о будущем спектакля, включая гастроли по России. Однако первоочередная задача творческого коллектива – представить свою работу московской публике, открыв новую, театральную главу в богатой истории песен Александра Розенбаума, доказав, что их глубина и человечность способны стать основой для масштабного сценического эпоса.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: