Исполнение Хоровой капеллой имени А. А. Юрлова под управлением художественного руководителя и дирижера Геннадия Дмитряка духовных произведений Сергея Рахманинова на Морском вокзале Сочи стало ярким событием музыкальной жизни города. Произведения Сергея Васильевича Рахманинова — одно из величайших творений русской духовной музыки, воплощающее глубокие философские размышления композитора о смысле бытия, духовности и вечности.
Ильдар Абдразаков, известный оперный бас, решился на смелый шаг, дебютировав в качестве дирижёра с одним из самых сложных и эмоционально насыщенных произведений — "Реквиемом" Джузеппе Верди в Зимнем театре Сочи. Выбор этого шедевра для своего первого выступления на дирижёрском подиуме говорит о смелости и уверенности Абдразакова, а также о его стремлении к максимальному самовыражению в новом амплуа.
Ансамбль "musicAeterna Brass", основанный Теодором Курентизисом, с момента своего создания зарекомендовал себя как интересный и неординарный коллектив. Благодаря разнообразию участников, он привносит в каждое выступление элементы неожиданности и артистизма, что и заметно в прошедшем концерте.
XVIII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи подарил слушателям незабываемое "Музыкальное путешествие по странам БРИКС", где каждый артист оставил свой яркий след в сердцах зрителей.
Камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством маэстро Юрия Башмета открыв программу "Серенадой для струнного оркестра" Чайковского, задал тон и настроение всему вечеру. Их исполнение стало мощным стартом для музыкального путешествия, которое продолжили участники из разных стран.
Валентин Берлинский, которого современники называли «патриархом квартетного искусства», оставил неизгладимый след в истории мировой музыки. Его вклад в развитие камерного жанра трудно переоценить. Он стал неотъемлемой частью легендарного Квартета Бородина, заменив самого Мстислава Ростроповича, который вынужден был покинуть коллектив из-за занятости. Однако, несмотря на смену лидера, Квартет продолжал оставаться одним из лучших ансамблей мира, и немалую роль в этом сыграл сам Валентин Берлинский.
Премьера спектакля-концерта «Видный миру смех и неведомые ему слезы» с участием Евгения Миронова, Марии Смольниковой и оркестра «Новая Россия» под управлением маэстро Юрия Башмета стала ярким событием в рамках Зимнего международного фестиваля искусств Башмета в Сочи. Режиссер Мария Брусникина предложила оригинальную идею – объединить цитаты из «Мертвых душ» Николая Васильевича Гоголя с музыкой Альфреда Шнитке, создав многослойное художественное полотно.
Зал органной и камерной музыки в Сочи стал местом проведения Гала-концерта инструментального департамента Международной академии Зимнего международного фестиваля искусств. Это событие объединило молодых артистов и их наставников, создав уникальную атмосферу творческого взаимодействия поколений.
Вечер открыл квартет девушек из Всероссийского юношеского симфонического оркестра, который представил публике блестящее исполнение Квартета №6 Мендельсона. Музыка великого немецкого романтика прозвучала свежо и проникновенно, открывая программу концерта с должным величием.
Полина Агуреева вновь доказала свой талант в создании необычных театральных постановок, представив зрителю новое видение знаменитой повести Константина Симонова «Живые и мёртвые». Спектакль, прошедший в рамках XVIII Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, сумел затронуть самые глубокие струны души, благодаря сочетанию мощного драматического сюжета и оригинального музыкального сопровождения.
Зимний международный фестиваль искусств в Сочи стал площадкой для проведения серии мастер-классов Школы молодого журналиста. Ведущие эксперты отрасли поделились секретами мастерства с начинающими журналистами и теми, кто мечтает связать свою жизнь со СМИ. О чем же шла речь на этих встречах?
В Зимнем театре Сочи состоялся концерт Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра, ставший частью программы Международного фестиваля искусств Юрия Башмета. Зал был переполнен до отказа – люди стремились попасть на выступление любыми способами, что свидетельствует о высоком интересе публики к творчеству маэстро и его коллектива.