Ах! Какой прекрасный спектакль получился у режиссера Артема Черкаева по небольшому рассказу А.П. Чехова "Душечка", поставленному в театре "Школа драматического искусства"! История о милой Оленьке Племянниковой, чья жизнь подчинена только одному чувству - любви, у режиссера превращается в глубокий анализ героини.
Гастроли Омского Театра драмы в Театре им. Вахтангова продолжаются, и 13 октября был показан спектакль «Небо позднего августа». Режиссер Пётр Шерешевский объединил в своей постановке три текста современных драматургов, написанные в разной манере, но в той или иной степени освещающие возрастные кризисы человеческой жизни.
7 октября в нежно-зеленых интерьерах кафе La Gare прошла презентация первой премии в области исполнительских искусств "Арт-платформа". К ее созданию причастны Департамент культуры города Москвы и «Агентство креативных индустрий» (АКИ), а инициатором стал режиссер и продюсер Дмитрий Бикбаев.
Ставить такой спектакль, да еще используя музыку Гладкова, - определенная смелость. Я не могла не сравнивать знаменитую кино версию Марка Захарова и постановку Ивана Поповски. Тут однозначно прошлый опыт скорее мешал, я завидовала дочке, которая фильма не смотрела, сказку не читала и знаменитое "А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк" слышала впервые. Явно не мне одной виделись Захаровские герои, некоторые зрители уходили после первого акта - и зря!
В библиотеке-читальне им. Тургенева арт-группа «Улица мечтателей» представила свой новый спектакль «Последний жених Замоскворечья» на основе микса из нескольких пьес Островского (и не только). Постоянным режиссером группы является артист МХТ им. Чехова Павел Ващилин.
Первую декаду апреля я посвятила спектаклям МТЮЗа. Так сложилось, что после «Отца Сергия» я не была в этом театре — а между тем там есть что посмотреть. Я выбрала три спектакля разных режиссеров из разных поколений — «Скрипку Ротшильда» Камы Гинкаса, «Марию Стюарт» Петра Шерешевского и «Семью Грей» Андрея Гончарова. Один из спектаклей на сцене почти 20 лет, два других — недавние премьеры. Два спектакля идут на основной сцене, один — на малой, расположенной в колоритном старинном особнячке, пережившем нашествие Наполеона и пожар Москвы.
Бывает человек-праздник, а бывает спектакль-праздник.
"Мольер avec amour" — спектакль-праздник.
Праздник этот начинается в замечательном зеркальном фойе театра Олега Табакова, где зрителей встречают худрук Владимир Машков и актеры, занятые в спектакле. Не знаю, бывает ли такое всякий раз, когда дают спектакль, но в тот день, когда я пришла, все обстояло именно так.
Говорят, что любовь зла. Что полюбить можно и дикого зверя с рогами и/или копытами. В отношениях мужчин и женщин и не такие чудеса случаются. В эпических битвах сталкиваются зловещие фурии и могучие монстры, обман следует за обманом, удар за ударом, и никто не отступает, гордость (какое глупое чувство!) заставляет сражаться с когда-то любимым человеком до конца. Печальное зрелище, не так ли?