Поздний август, ускользающее лето

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

Гастроли Омского Театра драмы в Театре им. Вахтангова продолжаются, и 13 октября был показан спектакль «Небо позднего августа». Режиссер Пётр Шерешевский объединил в своей постановке три текста современных драматургов, написанные в разной манере, но в той или иной степени освещающие возрастные кризисы человеческой жизни.

Поздний август, еще лето, но на пороге уже стоит осень, и в воздухе чувствуется ее дыхание. Колея жизни отлажена, и не свернуть ни вправо, ни влево, даже если очень хочется. Сама жизнь предстает в почти чеховском ключе, все драмы лишены внешнего драматизма, бьющего на эффект, но они есть, они никуда не деваются, и конфликт с собой нередко накладывается на конфликт с миром и конфликт с близким окружением.

Алексей (Руслан Шапорин) думает, что влюбился в бывшую сотрудницу Лену (Кристина Лапшина) и не замечает, что в него самого влюблена подруга сына Маша (Мария Макушева). Музыкант Толик (Егор Уланов) сталкивается с тем, что жить за счет призвания невозможно, и пытается таксовать, одновременно мечтая о том, как сведет старые счеты. Глава семьи Валерий Петрович (Николай Михалевский) видит, как отдаляются от него младшие члены семьи и как то, что было для него важно, теряет для них смысл. Все истории разворачиваются в одном пространстве (сценография — Елена Сорочайкина), белый цвет которого намекает на попытки начать жизнь с чистого листа.

Как режиссер, Пётр Шерешевский пошел на крайне рискованный эксперимент. Запараллелить в одном спектакле три совершенно разные истории, непохожих персонажей разных авторов, без того, чтобы зритель не стал выделять какую-то одну линию и не стал сердиться, что ее перебивают остальные — это немыслимо сложная задача. Вторая проблема — необходимость увлечь зрителя и не дать ему скучать, при том, что конфликты, о которых написали драматурги Тоня Яблочкина, Иван Антонов и Игорь Яковлев, являются вполне характерными и в той или иной форме уже возникали множество раз. Однако со всеми этими сложностями режиссер успешно справился, и даже более того - когда смотришь спектакль, он кажется кристально логичным и легким, как дыхание. В театре, как и в литературе, легкость этого типа - то, что достигается на самом деле большим трудом. «Небо позднего августа», которое создал Пётр Шерешевский, по сути своей исключительно сложный спектакль, и хотя он рассказывает три не связанные между собой истории, он абсолютно цельный, тонкий и идеально сбалансированный, если можно так выразиться. Здесь есть и юмор, и трагедия, и любимые режиссером видеоэффекты, и замечательный актерский ансамбль, и интересная сценография. Это несомненная удача, и для меня лично «Небо позднего августа» — один из самых сильных спектаклей, которые я видела в этом сезоне.

Фото с сайта Омского Государственного Академического театра драмы

Раздел: 

Метки: