Опера Бенджамина Бриттена «Глориана», созданная композитором на пике его славы и популярности в 1953 году, а также вскоре после коронации Елизаветы II, поразила публику, писали тогда современники, вежливой церемониальностью, чрезмерной интимностью, словом, чопорный маскарад, полный придворных танцев и хоров, трубных фанфар и баллад. Произведение было признано критикой одной из немногих творческих неудач композитора.
На сцене Английской Королевской оперы в эти дни ( 5 января 2020 года - Москультура ) идет очередное возрождение постановки «Травиаты» Ричарда Эйра, триумфально отмечающей свое 25-пятилетие. В этот раз на главные роли приглашены армянские солисты: сопрано Рачуи Бассенц как Виолетта и тенор Липарит Аветисян в роли Альфредо.
"Мадам Баттерфляй" в безупречной постановке Антони Мингеллы (Anthony Minghella) в седьмой раз вернулась на сцену Английской Национальной оперы до отмены концертов из-за коронавируса.
Режиссер фильма «Английский пациент» и обладатель Оскара Мингелла создал только одну оперу - «Мадам Баттерфляй», в которой паритет между музыкой, текстом, пением, игрой соблюден настолько идеально, что даже пение на английском не вызывает нареканий.
Эта опера - оригинальная смесь английской вычурности, снобизма, надутой ревности и озорства вне регалий и возраста, легкого отношения к жизни, напоминающая нам о том, что иногда совсем недурно посмеяться над собой.
Вторая редакция «Фальстафа» Роберта Карсена (Robert Carsen) режиссера Даниэля Дунера (Daniel Dooner) завершает театральный сезон в Ковент-Гардене, и первый спектакль сыгран блестяще.
Первое возрождение постановки английского режиссера Ричарда Джонса «Богема» завершает на сцене Королевской оперы второй состав исполнителей, а это три замечательных русских голоса – Екатерина Сюрина, Родион Погоссов и Влада Боровко.
Романтическая опера Вагнера в мрачной постановке американского режиссёра Дэвида Алдена в Ковент-Гардене.
От романтичности в опере "Лоэнгрин" не осталось почти ничего – только гобелен во всю стену в спальне героев в начале третьего акта, на котором изображена сцена прибытия мистического незнакомца в лодке, запряженной белым лебедем! Конечно, я не и предполагала увидеть этот момент именно в таком романтическом исполнении, но и оказаться в нацистской Германии мне явно не хотелось тоже.
«Два лучших оперных голоса в мире», как сообщила нам программа, - Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова, - прозвучали в Королевском Альберт Холле, где прошел гала концерт, организованный Берин Арт Менеджмент. Певцов сопровождал Королевский филармонический концертный оркестр под управлением маэстро Джадера Биньямини.
Альберт Холл, рассчитанный на пятитысячную аудиторию, практически был заполнен: лондонский зритель, очарованный обаянием российской сопрано, легкостью, с какой она ведет себя на сцене, рад был встрече с ней и восторженно и тепло принял Юсифа.
В Ковент-Гардене состоялась мировая премьера оперы Джорджа Бенджамина (George Benjamin) «Уроки любви и жестокости» (Lesson in Love and Violence). Историю отношений английского короля XIV века Эдварда Второго и его фаворита Пирса Гавестона представили серией из семи уроков, которые дети монарха вполне успешно осваивают в течение постановки.
Интригующая постановка режиссера Фионы Шоу «Женитьба Фигаро» от 2011 года вернулась на сцену лондонского Колизея под наблюдением Питера Релтона.
Как считает известная французская актриса Катрин Денев, мужчина может-таки флиртовать и домогаться женщины, а та должна флиртовать и сопротивляться, но «без "развратников" и "мерзавок". А как же иначе. Иначе – вымрем! Но!
А что, если это мужчина во власти? «Женитьба Фигаро» как раз и об этом. О похотливых злоупотреблениях со стороны тех, кто находится у власти над теми, кто их обслуживает.