Автор отзыва:
В Концертном зале имени Л.Собинова в Ярославле состоялся уникальный концерт XVII Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета в Ярославской области — "Молитвенные флаги на ветру". Этот вечер стал особенным благодаря выступлению коллектива BEIJING CONTEMPORARY SOLOISTS из Китая, представившего зрителям редкую возможность прикоснуться к современной академической музыке, корни которой уходят глубоко в древние китайские традиции.
Руководитель ансамбля, композитор Цинь Вэньчень, чьи сочинения были удостоены исполнения ведущими мировыми коллективами, такими как Берлинский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Венского радио, Нидерландский новый оркестр и многие другие, создал цикл произведений, объединённых глубокими символическими смыслами, характерными для восточной культуры.
Цинь Вэньчень: "Сложно конкретно описать мой стиль, потому что стиль каждого композитора - это его тень и сложно свою тень поймать".
Цинь Вэньчень
Программа концерта была выстроена таким образом, чтобы зрители могли почувствовать магию древней китайской музыкальной традиции сквозь призму современных композиций.
Открыл вечер солист - профессор Центральной консерватории музыки, член базы Китайской литературно-художественной критики при Центральной консерватории Лань Вэйвэй, блестяще исполнившая композицию "Слова пипы" на традиционном китайском инструменте пипа. Инструмент звучит ярко и выразительно, словно проводник между эпохами и культурами. Музыкальное путешествие началось с отражения солнечного света, перетекающего в океанические просторы сознания слушателей.
Лань Вэйвэй
Лю Вэньцзя - доктор искусствоведения кафедры китайских музыкальных инструментов Уханьской консерватории исполнила композицию "Тень Солнца IV" на гучжене. Эта пьеса показала её виртуозность и уникальность техники игры, сочетающей игру руками и смычком, раскрывая богатую палитру звуков и настроений.
Лю Вэньцзя
Следующим номером программы стало фортепианное сочинение "Фантастический танец", которое исполнил талантливый пианист Ань Тяньсюй. Написанное Цинь Вэньчнем специально для Первого международного юношеского конкурса пианистов имени Рубинштейна, оно оказалось мощным и впечатляющим испытанием даже для такой зрелой техники молодого музыканта. Эмоциональный подъём и яркие тона стали визитной карточкой выступления.
Ань Тяньсюй
Ещё одним ярким моментом вечера стала композиция "Яо", посвящённая памяти жертв пандемии COVID-19. Виолончелист Мо Мо выступил с удивительным исполнением, показывая инструмент в новом свете, подчеркивая трагичность темы своим широким диапазоном звука и особой вибрацией, обогащавшей каждую ноту скорбящего произведения.
Мо Мо
"Ода бамбуковой флейте" вдохновлена стихами поэта династии Тан Цуй Лу. Выполненная в исполнении преподавателя Шанхайской консерватории Чэнь Хунсюань, эта композиция перенесла зрителей в атмосферу природы, наполнив пространство звуками птичьего щебета и ароматом цветов.
Чэнь Хунсюань
Заключительная часть концерта вновь вернула внимание публики к традициям ламоистской религиозной музыки Востока. Произведения "Молитвенные флаги на ветру" и "Псалмопение на ветру", исполненные Лю Вэньцзя на гучжене, погрузили аудиторию в особую атмосферу медитации и гармонии. Здесь западная гармония встречается с восточным религиозным духом, создавая уникальное звучание смычка и ударов по струнам, передающих образ ветра и молитвенных символов.
Лю Вэньцзя
Вечер открыл новые грани китайской музыкальной традиции для российского зрителя. Благодаря высокохудожественному исполнению, каждый зритель смог ощутить связь времен и культур, насладиться необычным звучанием традиционных китайских инструментов и проникнуть в глубокий философско-эстетический подтекст произведений Цинь Вэньченя.
Этот концерт распахнул двери русской аудитории в прекрасный мир китайской духовной музыки, подчёркивая единство человечества и универсальную природу искусства. Он оставил неизгладимое впечатление, став событием культурной жизни Ярославля и всей страны.
Фото: Михаил Брацило / Москультура