Восточная мелодика объединила сердца: Китайский ансамбль восхитил публику на фестивале Башмета в Ярославле

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Китайцы

В Концертном зале имени Л.Собинова в Ярославле состоялся уникальный концерт XVII Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета в Ярославской области — "Молитвенные флаги на ветру". Этот вечер стал особенным благодаря выступлению коллектива BEIJING CONTEMPORARY SOLOISTS из Китая, представившего зрителям редкую возможность прикоснуться к современной академической музыке, корни которой уходят глубоко в древние китайские традиции.

Руководитель ансамбля, композитор Цинь Вэньчень, чьи сочинения были удостоены исполнения ведущими мировыми коллективами, такими как Берлинский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Венского радио, Нидерландский новый оркестр и многие другие, создал цикл произведений, объединённых глубокими символическими смыслами, характерными для восточной культуры.

Цинь Вэньчень: "Сложно конкретно описать мой стиль, потому что стиль каждого композитора - это его тень и сложно свою тень поймать".

Цинь Вэньчень
166A0818.JPG

Программа концерта была выстроена таким образом, чтобы зрители могли почувствовать магию древней китайской музыкальной традиции сквозь призму современных композиций.

Открыл вечер солист - профессор Центральной консерватории музыки, член базы Китайской литературно-художественной критики при Центральной консерватории Лань Вэйвэй, блестяще исполнившая композицию "Слова пипы" на традиционном китайском инструменте пипа. Инструмент звучит ярко и выразительно, словно проводник между эпохами и культурами. Музыкальное путешествие началось с отражения солнечного света, перетекающего в океанические просторы сознания слушателей.

Лань Вэйвэй
166A9331.JPG

Лю Вэньцзя - доктор искусствоведения кафедры китайских музыкальных инструментов Уханьской консерватории исполнила композицию "Тень Солнца IV" на гучжене. Эта пьеса показала её виртуозность и уникальность техники игры, сочетающей игру руками и смычком, раскрывая богатую палитру звуков и настроений.

Лю Вэньцзя
166A9716.JPG

Следующим номером программы стало фортепианное сочинение "Фантастический танец", которое исполнил талантливый пианист Ань Тяньсюй. Написанное Цинь Вэньчнем специально для Первого международного юношеского конкурса пианистов имени Рубинштейна, оно оказалось мощным и впечатляющим испытанием даже для такой зрелой техники молодого музыканта. Эмоциональный подъём и яркие тона стали визитной карточкой выступления.

Ань Тяньсюй
166A9783.JPG

Ещё одним ярким моментом вечера стала композиция "Яо", посвящённая памяти жертв пандемии COVID-19. Виолончелист Мо Мо выступил с удивительным исполнением, показывая инструмент в новом свете, подчеркивая трагичность темы своим широким диапазоном звука и особой вибрацией, обогащавшей каждую ноту скорбящего произведения.

Мо Мо
166A0130.JPG

"Ода бамбуковой флейте" вдохновлена стихами поэта династии Тан Цуй Лу. Выполненная в исполнении преподавателя Шанхайской консерватории Чэнь Хунсюань, эта композиция перенесла зрителей в атмосферу природы, наполнив пространство звуками птичьего щебета и ароматом цветов.

Чэнь Хунсюань
166A0416.JPG

Заключительная часть концерта вновь вернула внимание публики к традициям ламоистской религиозной музыки Востока. Произведения "Молитвенные флаги на ветру" и "Псалмопение на ветру", исполненные Лю Вэньцзя на гучжене, погрузили аудиторию в особую атмосферу медитации и гармонии. Здесь западная гармония встречается с восточным религиозным духом, создавая уникальное звучание смычка и ударов по струнам, передающих образ ветра и молитвенных символов.

Лю Вэньцзя
166A0530.JPG

Вечер открыл новые грани китайской музыкальной традиции для российского зрителя. Благодаря высокохудожественному исполнению, каждый зритель смог ощутить связь времен и культур, насладиться необычным звучанием традиционных китайских инструментов и проникнуть в глубокий философско-эстетический подтекст произведений Цинь Вэньченя.

166A0810.JPG

Этот концерт распахнул двери русской аудитории в прекрасный мир китайской духовной музыки, подчёркивая единство человечества и универсальную природу искусства. Он оставил неизгладимое впечатление, став событием культурной жизни Ярославля и всей страны.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: