«Солнце Ландау» и судьба таланта

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

В кино байопик (то есть произведение, в котором рассказывается чья-то биография) считается практически беспроигрышным вариантом, но в театре дело обстоит совсем по-другому. Когда стало известно, что театр им. Вахтангова готовит спектакль о выдающемся физике Льве Ландау, театралы заволновались: как рассказать об ученом, не говоря о том, чем он занимался? А если углубиться в тему его занятий, то как это сделать, чтобы зритель (который, может быть, последний раз думал о физике, учась в школе) не заскучал?

Как стало ясно по итогам пресс-показа спектакля для театральных обозревателей и журналистов, режиссеру Анатолию Шульеву удалось практически невозможное – показать человека науки и как ученого, и как собственно человека со своим характером. Видно, что была проделана большая работа с материалом, и многие реплики героя взяты из документальных источников, в которых рассказывается о его жизни. Не менее важно, что замечательный актер Павел Попов наконец-то получил роль на уровне своего Пьера Безухова в «Войне и мире», а, может быть, даже и сложнее.

Биография Ландау раскрывается чередой вспышек памяти после страшной аварии на пути в подмосковную Дубну, после которой ученый долго восстанавливался. Вот детство и конфликты с родителями (которых играют Юлия Рутберг и Александр Рыщенков), юность и учеба у знаменитого Нильса Бора (Олег Макаров), дружба с учеными Капицей (Игорь Карташёв) и Лифшицем (Денис Самойлов) и, наконец, любовь. Яна Соболевская в роли Коры Ландау ослепительна, как греза, кинематографична и в одной из сцен — о которой наверняка будут говорить еще долго, и которую станут цитировать в других спектаклях — парит в воздухе. Ее красные платья выделяются на фоне серости (сценография Максима Обрезкова), и серость отступает — хоть и успевает до того потрепать героям нервы.

Уже сейчас можно говорить о том, что «Солнце Ландау» стало самой сильной премьерой Основной сцены театра им. Вахтангова в этом сезоне. Оригинальный материал, концепция, режиссура, актерские работы (я не упомянула еще превосходную игру Каролины Койцан, которой во время спектакля приходится перевоплощаться в разных женских персонажей) — здесь есть все, а зигзаги судьбы главного героя (от ссор с родителями и тюрьмы до получения Нобелевской премии) держат внимание зрителей от начала до конца.

Фото с сайта театра

Раздел: 

Метки: