Автор отзыва:
Мистер Уайльд — точнее, его увеличенный фотопортрет — заговорщицки подмигивает со сцены театра им. Пушкина, на которой только что состоялась премьера спектакля «Плохие хорошие». После ноябрьских предпремьерных показов его «Веер леди Уиндермир», обретший новое название, теперь отметился премьерой официально.
Плохая женщина, неожиданно оказавшаяся хорошей — Виктория Исакова (почти как королева Виктория, только лучше), в то время как другая Виктория — Севрюкова — отметилась замечательными костюмами в лучшем стиле belle époque. Сюжет — если кто-то его не знает — вращается вокруг безупречного джентльмена, лорда Уиндермира (Дмитрий Власкин), который вдруг вздумал водить дружбу с весьма сомнительной особой. И ладно бы он дружил с ней чисто платонически, то есть без ущерба для кошелька, но он еще и оплачивает ее счета. К счастью, светская полиция в лице герцогини Бервик (Ирина Бякова) на страже и немедленно доводит происходящее до сведения доброй и прекрасной леди Уиндермир (Евгения Леонова). После чего у леди, какой бы доброй она ни была, возникает вполне естественное желание взять реванш и закрутить роман со своим преданным поклонником (Кирилл Чернышенко). Но, как всегда у Уайльда, все оказывается совсем не таким, каким кажется.
К тому же в постановке Евгения Писарева на первый план неожиданно выступает эксцентричный молодой дворецкий (Марк Кондратьев), который является одновременно тапером, ангелом-хранителем, собственно дворецким, рассказчиком и в какой-то мере альтер эго автора пьесы. Дворецкий Патрик декламирует лимерики, цитирует другие произведения Уайльда (и не только его), играет на рояле, поет и пленяет сердца зрительниц. Что касается сердец зрителей, то их разобьет, а потом склеит Виктория Исакова в синем платье, играющая роль эгоистичной (на самом деле нет) и загадочной миссис Эрлин.
«Плохие хорошие» — спектакль-отвлечение в чистом виде, когда зрителю хочется такого театра, который решительно затворит дверь перед реальностью. Текст Уайльда, его тонкие афоризмы, визуальная составляющая (помимо костюмов, тут еще и сценография Максима Обрезкова), леди и джентльмены, высший свет с его интригами и злословием, неподражаемый дворецкий Патрик — как хорошо, что они были, есть и будут. Потому что пьесы Уайльда, несмотря на свою кажущуюся легковесность — это отдельная глава в истории театра. И эта глава обладает совершенно особым очарованием, которое родилось на перекрестке авторского таланта и его времени — очарованием, которое ни один другой писатель не смог повторить.
Фото с сайта театра