Автор отзыва:
«Ночь нежна» — инсценировка романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, которая среди прочего ставит один любопытный вопрос. Конечно, ты в ответе за тех, кого приручил — но те, кого приручили, должны они тебе хоть что-нибудь после того, как ты посвятил им всю жизнь?
В данном случае в роли приручателя выступает доктор Дик Дайвер (Максим Виторган), который влюбляется в девушку из богатой чикагской семьи по имени Николь. Однако настоящей проблемой является не разница в состояниях влюбленных, а то, что Николь психически больна.
В спектакле агентства «Арт-партнер», который поставила Екатерина Половцева, два состава. Есть Николь — Ольга Лерман и Николь — Мария Рыщенкова. Скажу сразу же, что Ольга Лерман восхитительна, она играет свою Николь, как завораживающий, колдовской, опасный омут — так что нет ничего удивительного, что доктор Дайвер влюбился в нее. Хотя ему должно быть прекрасно известно правило — никаких отношений с пациентами, особенно если они не в себе.
Первый акт показывает нам историю глазами Дика, второй — глазами Николь, когда ее одержимости и страхи персонифицируются и обретают свое собственное звучание. Помимо одержимостей и постыдной тайны прошлого - причины, из-за которой Николь и начала сходить с ума, - есть и просто люди, которые начинают влиять на отношения в семье. Одна — юная голливудская старлетка Розмари, которая думает, что влюблена в Дика, а другой — вхожий в дом приятель по имени Томми, тайно влюбленный в Николь.
Розмари в исполнении молодой талантливой Елизаветы Кононовой (в другом составе эту роль играет Полина Рафеева) — практически идеальная голливудская звездочка тех лет. Но в начале ее героиня еще юна и не вполне стала винтиком голливудской машины. Ее тянет к хорошим людям (а Дик — очень хороший человек), она хочет влюбиться, она без ума от Ривьеры, где происходит действие, и излучает жизнелюбие и наивность (качества, которые на сцене изобразить тяжелее всего). Но будь она хоть сто раз чистейшей прелести чистейшим образцом, Дика все равно влечет его темная звезда — Николь. И ясно, что никто никогда не сможет ее заменить.
Финал, в котором все жертвы, все свершения, все страдания словно оказываются топливом для Голливуда, является одним из самых удачных моментов в спектакле, и сценография Эмиля Капелюша выстроена так, что изящно к нему подводит. Присутствующий на сцене каркас лодки, возможно, намекает на слова «любовная лодка разбилась о быт» — которые можно применить и к истории Дика и Николь. О костюмах Ирины Уколовой, особенно женских, можно говорить очень долго, но достаточно отметить, что они хороши невероятно. Что касается Ольги Лерман в роли Николь, могу только повторить: это одно из самых сильных впечатлений сезона — и, возможно, даже лучшая женская роль.
Фото представлено пресс-службой агентства, фотограф Екатерина Евсюкова