Кирилл Крок, Ирина Апексимова, Евгений Герасимов и другие обсудили ситуацию с театрами

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Мосгордума

В Мосгордуме прошло важнейшее заседание комиссии по культуре и массовым коммуникациям, на котором обсуждалась: «Эффективная работа московских театров на благо москвичей: вызовы и перспективы»

На заседании присутствовали Евгений Герасимов, Ирина Апексимова,, Кирилл Крок, Дмитрий Астрахан, Марк Варшавер, Юрий Васильев, Милена Авимская, Лев Ланцман, Александр Сапронов, Ирина Горюнова, Александр Фокин, Елена Метлина, Родион Газманов,, Анна Большова, Виктор Логинов, Сабина Цветкова, депутат Мосгордумы Степан Орлов

Евгений Герасимов отметил, что: "На данный момент в Москве находится около 390 театров. Из них, 97 находятся в подчинении Департамента культуры города Москвы. В 2024 году на модернизацию культурных объектов Правительство выделяет почти два миллиарда. Важно дать возможность наибольшему числу зрителей прикоснуться к искусству. а значит нельзя задирать цены на билеты. Искусство должно быть доступно. Ведь театры существуют для и ради зрителя".

Также Евгений Герасимов высказался о проблемах репертуарного театра и об антрепризе: "К сожалению, на данный момент, существует множество театров, живущих за счёт государственного бюджета и сдающих свои сцены под арендные постановки антрепризы. Антрепризы, это маркетинговый продукт, коммерческое представление. В подобных проектах не существует понятия стационарной труппы и высокой театральной школы. Зритель здесь воспринимается как потребитель, для которого на первом месте только яркость и новизна.Смысловое содержание и глубина постановки отходит на второй план. не важны ни выбор пьесы, ни взгляды режиссёра, потому как наполняемость зала обеспечивается громкими именами участников. а сборы часто происходят за счёт бесконечных гастролей. Подобное превращение репертуарного театра в гастрольный - рыночный проект, который способствует его деградации, замещения традиционных ценностей на коммерческий суррогат. Репертуарный театр нуждается во всесторонней государственной и спонсорской поддержке. Он дорог в содержании, но при этом полностью оправдывает себя. Ведь репертуар полностью отвечает социальным ориентирам, художественным ценностям культуры страны, отражает идеалы, заданными государством, влияет на его культурную политику, взращивает нацию с правильными взглядами".

Евгений Герасимов
166A7332.jpg

Самым мощным выступлением на заседании было выступление директора Театра Вахтангова Кирилла Крока. Он просто, что называется жёг напалмом про про безумное объединение театров, сложности соцзакупок, перекупщиков, о традициях театров, технической отсталости, про антрепризы, о загоне театров на единый портал продажи билетов, об отказе артистов от работы, о новом поколении режиссёров и актёров.Прошёлся по чёрному логотипу и оформлению Театра Моссовета и уничтожению его наследия.

Кирилл Крок: "Безумное объединение театров - зачем это делается. кому это выгодно, остаётся загадкой. Какая в этом экономия городу, городскому бюджету? Какая художественная витает или присутствует, когда объединяются несколько театров? Никто это не знает и никто никогда не скажет. Какая управленческая эффективность от этого объединения? Тоже никто ничего не ответит... Когда объединят студенческий театр "МОСТ" с профессиональным Театром Моссовета, это вызывает у меня недоумение. И никто, ни в департаменте культры, да никто не может объяснить. Да просто потому. что он через сад "Аквариум" находится? Давайте их объединим. Но если такая логика на государственном уровне. то вы меня тогда извините. Когда объединяют два слабых, Богом забытых театров - Театр иллюзий и Театр на Перовской. Кто-нибудь слышал о таких театрах? А их объединяют вместе. Зачем. для чего? непонятно никому. Что там плохо, что здесь плохо. И кто-то их объединил и думает, что теперь будет хорошо. Когда в Москве Юрий Михайлович Лужков построил и открыл Центр фольклора Рюминой на это потратили огромные деньги. Сегодня этот Центр потерял в своём название фамилию Народной артистки Рюминой, которая строила этот Центр именно как развитие народного фольклорного искусства. Назначен туда человек. который вообще к фольклору не имеет отношения. А для того, чтобы его укрепить, туда слили ещё несколько театров, в том числе уникальный коллектив Народного артиста Девятова. Зачем это сделано, для чего? непонятно. Чем занимается этот Центр...

Сохранение традиций очень важный вопрос. Для меня это всегда болезненное. Когда я вижу когда приходит в крупные московские театры, которым исполнилось сто лет, новая команда и начинает ломать историю, ломать труппу, ломать стиль театра. Потомпоявляются чёрные потолки, чёрные надписи, чёрные логотипы. Я считаю, что Департамент культуры, как учредитель, не может на это смотреть. Театр создан не тобой. Он был до тебя и он будет после тебя! Ты пришёл сюда и ты обязан сохранять этот стиль. Если у тебя эстетика другая, значит не ходи в этот театр, иди ещё где-то работай. Что это такое? Захотели - логотип изменили. Захотели - чёрным потолки покрасили. Сняли исторические светильники, потому что художнице это не нравится. И все на это смотрят молча, и всем всё хорошо. Типа, это же их. Там команда. Никакая не команда. Троечники самые настоящие! И мы боимся им слово сказать. Сказать: "Ребята. что вы делаете? Остановитесь! Кто вам разрешил это делать? У театра есть свой стиль и своё лицо. Извольте его сохранять. Идите на сцену и там удивите нас. Безобразие!"

Я не буду здесь цитировать всю речь Кирилла Игоревича. Пожалуй, позже приведу её полностью, ибо она достойна войти в историю театральной России.

Кирилл Крок
166A7528.jpg

Также была поднята речь о том, что некоторые актёры отказываются играть в спектаклях, так как они заняты на съёмках, но их нельзя уволить. Можно уволить рабочего, учителя, врача, а вот актёра нельзя. Как так?

Милена Авимская, директор Театра Российской Армии
166A7708.jpg

Ирина Апексимова добавила о проблемах с молодыми и старыми актёрами: "Труппы переполнены. И Кирилл Игоревич сказал, что мы не можем никого уволить. Есть люди, которые не заходят в Театр на Таганке годами. Вообще не заходят. А есть люди, которых восстановили по юридическому праву и они вообще не заходят. Чтобы мы им не писали, чтобы мы им не присылали, не происходит ничего. И с этим надо что-то делать. Это очень большая проблема. Потому что надо в театр взять молодого героя или героиню и нужны выпускники театральных вузов, но у меня нет ставки. У нас переполнено штатное расписание"

Ирина Апексимова
166A7606.jpg

Директор театра "Ленком имени Марка Захарова" Марк Варшавер возмутился бездействием властей в борьбе с перекупщиками: "Стоит спекулянт в нашем театре. Я его вижу каждый день. он приходит при открытии кассы. каким образом происходит продажа? Каждый человек имеет право сегодня продать находящиеся у него на руках вещи за сколько он хочет.Как делает этот спекулянт? Я его не знаю, я вижу его по камере. Он продаёт два билета, которые у него в кармане. Если его поймают и у него в кармане четыре билета, он спекулянт. А два билета он продаёт за любую цену. И подбегает мальчик, суёт ему ещё два билета в карман и отбегает обратно".

Корреспондент телеканала "Звезда", депутат Мосгордумы Елена Метлина, которая занималась билетной мафией отметила, что ничего не изменилось с 90-х годов: "Ужас заключается в том, что когда я иду в Большой театр, стоят ребята и говорят: "Метлина, привет! Билетная мафия бессмертна!"

Елена Метлина
166A7811.jpg

В Мосгордуме начат нужный и серьёзный разговор как о перестройке как самого театрального процесса, так и административно-процессуальных правил работы театров. Евгений Герасимов пообещал прводить такие встречи ежеквартально, а предложения по их результатам отправлять в Мосгордуму и Государственную Думу.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: