Две одинокие бабы в "Красном уголке"

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Красный уголок

Театр "У Никитских ворот" вновь удивил своих зрителей премьеры спектакля "Красный уголок", который был поставлен режиссёром Марком Розовским. Пьеса, написанная автором в период перестройки, всколыхнула воспоминания о необычайной силе и актуальности её тематики, которая продолжает резонировать с современным обществом.

"Красный уголок" — это не просто история, это глубокое исследование женского одиночества, которое пересекает все грани социального статуса. Две героини — воспитательница заводского общежития Лика Фёдоровна (в исполнении Ирины Шкабары) и рабочая прессовочного цеха Саруханова (Полина Ежова) — представляют две стороны одной и той же медали, сталкиваясь в ярком и эмоциональном диалоге. Их разговор, который изначально кажется простым обменом реплик, постепенно превращается в настоящую битву, в которой каждая из женщин пытается отстоять свои мечты, надежды и страхи.

Саруханова - Полина Ежова, Лика Фёдоровна - Ирина Шкабара
166A8540.jpg

Режиссура Розовского, известного своими глубокими психологическими драмами, идеально передаёт многослойность текстов и их эмоциональную насыщенность. Он создал на сцене настоящий поединок — не только словесный, но и душевный, где под внешней борьбой скрываются настоящие человеческие переживания. Актуальность пьесы, которая в своё время вызывала огромный отклик у публики по всему советскому пространству, удивительным образом сохраняется и в наши дни.

Лика Фёдоровна - Ирина Шкабара
166A8348.jpg

Каждая из актрис добавила в свои роли индивидуальность и глубину, и зритель мог заметить, как их персонажи не только противостоят друг другу, но и, в какой-то мере, являются отражением друг друга. Работа Ирины Шкабары как Лики Фёдоровны полна сопротивления и надежды, тогда как Полина Ежова в роли Сарухановой представляет более приземлённый и реалистичный взгляд на жизнь, наполненный горечью и сожалением. Их взаимодействие на сцене позволяет зрителям глубже понять не только характеры героинь, но и социальные проблемы, с которыми они сталкиваются.

Саруханова - Полина Ежова
166A8656.jpg

Лика оказывается не просто этаким комсоргом, которая сыплет цитатами и лозунгами, а девушкой, которая искренне пытается всем помочь. Она и платье на свадьбу сотруднице завода одолжила, и французский лифчик отдала. А ведь в советское время вещи из Франции было очень тяжело достать. А ещё она была воспитательницей в детском доме. И с каким надрывом она рассказывает, как маленький мальчик шёл за ней в коридоре. Она остановилась, обернулась, а он сказал: "Мама Лика, полюбляй меня". и сразу понимаешь, что она хочет семью, но как-то не задаётся с ней.

Лика Фёдоровна - Ирина Шкабара
166A8833.jpg

А Саруханова, которая изначально предстаёт этакой деревенской оторвой, приехавшей в город на завод и злоупотребляющей алкоголем, тоже оказывается одинокой. И единственно близкое ей существо, это плюшевая собачка Кузя.

Саруханова - Полина Ежова
166A8609.jpg

И вот эти две одинокие бабы, изначально разные по своему характеру и положению, в ходе диалога понимают друг друга. Светло-оптимистический финал говорит о том, что всё у них будет хорошо в жизни.

Саруханова - Полина Ежова, Лика Фёдоровна - Ирина Шкабара
166A8556.jpg

Кстати, в спектакле упоминается, как "плохо", относились к рабочим в Советском Союзе. Лика предлагает Сарухановой поехать в профилакторий. Когда она отказывается, Саруханова предлагает ей путёвку на "Поезд здоровья" в Таллин или просто поход по компасу в лесу до озера. И это всё за счёт завода в "тоталитарном совке".

Саруханова - Полина Ежова, Лика Фёдоровна - Ирина Шкабара
166A8444.jpg

Спектакль "Красный уголок" — это не просто театральное представление, это приглашение к размышлениям о том, что значит быть женщиной в современном мире, каковы пути к преодолению одиночества и как важно найти связующую нить между разными судьбами. Творческая команда театра "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского сумела создать произведение, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя и заставит задуматься о вечных вопросах человеческого существования.

Марк Розовский
166A8889.jpg

Фото: Михаил Брацило / Москультура
 

Раздел: 

Метки: