Что делать если к тебе за помощью пришёл Бог?

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Боже мой

Вот сидите вы на работе в уютном кресле и вдруг к вам приходит человек, называющий себя Богом. Ваши действия?

Театр "Шалом" во второй раз за две недели обратился к Богу. Причём в самом прямом смысле. Если ранее он поставил спектакль "Песнь любви" . Песнь скорби" по Книге Екклесиаста и "Песни песней" Соломона, то в этот раз театр показал премьеру постановки "Боже мой!" режиссёра Олега Липовецкого по пьесе драматурга Анат Гов.

Элла - Анна Котляр
166A4541.jpg

Итак, это пьеса на двух человек. Эллу играет Анна Котляр, Б - Дмитрий Уросов.

Элла - Анна Котляр, Б - Дмитрий Уросов
166A4934.jpg

Элла - психиатр, находится в своей клинике и к ней приходит Б, заявляет, что ему 5784 года и он Бог, и ему. как ни странно, нужна её помощь. И тут начинается та самая игра, когда человек не верит, что перед ним живой Бог. А вы бы поверили? Вот и здесь Элла заявляет, что она психолог, а не психиатр.

С помощью нехитрых фокусов Б заставляет Эллу убедиться, что перед ней действительно Создатель, он болен и ему надо помочь. Но как?

Элла - Анна Котляр, Б - Дмитрий Уросов
166A5063.jpg

И зрители погружаются в библейскую историю, начиная с основания мира. Постепенно, шаг за шагом, Элла вытягивает из Бога воспоминания о его мыслях и поступках, пытаясь понять, где он совершил ошибку. В это время идёт некоторое противостояние и споры между ней и Б.

Элла - Анна Котляр
166A4687.jpg

Поворотным становится тот момент, когда Элла из обороны перешла в атаку. И выяснилось, что Б. сделал много зла. Но... оказывается его последние две тысячи лет не было на Земле. Он потерял свою силу и эту силу приобрели люди, которые это зло тысячекратно приумножили и поэтому Бог нужен им сейчас как никогда. Тот добрый Бог, который утратил силу Зла, но умножил силу Добра.

Элла - Анна Котляр, Б - Дмитрий Уросов
166A4749.jpg

При том, что разговор проходит в клинике, декорации показывают нам полностью сгоревшее помещение. Закопчённые стены, покрытая пеплом мебель. Всё чёрное после пожара. Герои сидят в сгоревших креслах. Это подводит зрителя к мысле, что Апокалипсис уже случился. Разговор идёт внутри него.

Элла - Анна Котляр, Б - Дмитрий Уросов
166A4647.jpg

Самый мощный момент спектакля, это когда чёрно-белый Бог играет на виолончели на фоне горящих декораций, а на Эллу проецируются документальные видеокадры с ужасными событиями ХХ века: взрыв атомной бомбы, войны, страдания людей. В этом Божественном огне происходит очищение.

Элла - Анна Котляр, Б - Дмитрий Уросов
166A5280.jpg

Единственным спорным моментом в спектакле мне показалось прерывание в некоторых местах действия и обращения актёров к зрителям и их размышления о том, как играть Бога и как играть человека, к которому Бог пришёл. Это совсем не нужно. Во-первых, зрителю совсем не интересны профессиональные мысли актёров. Это их работа, и они должны её сделать качественно. Во-вторых, актёры же не озвучивают свои мысли, а говорят то, что в их уста вложил режиссёр. И это уже обман зрителей, который они чувствуют.

Элла - Анна Котляр, Б - Дмитрий Уросов
166A5114.jpg

И пришёл на опалённую землю долгожданный дождь. И сказал сын Эллы. который не мог говорить, слово: "Вода"

Элла - Анна Котляр
166A5598.jpg

И важно помнить, что иногда яблоко, это просто яблоко. И даже Богу нужны обнимашки.

Элла - Анна Котляр, Б - Дмитрий Уросов
166A5450.jpg

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: