Автор отзыва:
Марина Цветаева возникает на сцене театра им. Вахтангова, как мимолетное виденье — хотя, строго говоря, мимолетным его как раз не назовешь: режиссер Владислав Наставшев поставил спектакль, который длится 3 часа 10 минут. Впрочем, представителям прессы показали только часть — фрагмент первого акта.
Насколько могу судить, режиссер взял в спектакль текст «Повести о Сонечке» целиком, включая эпиграф и перевод эпиграфа. Описанный в повести кусочек мира Марины Цветаевой населен самыми разными персонажами, но в спектакле задействованы всего три актера - точнее, две актрисы и один актер. Это Евгения Крегжде (Марина), Ксения Трейстер (Сонечка) и Константин Белошапка (все мужские персонажи).
Декорация первого акта — песок: это и побережье Атлантического океана, где Марина Ивановна писала свою повесть, и песок, символизирующий пустыню людей. Соприкасаясь с сотнями, тысячами людей, в конце концов вспоминать хочется только единицы из них. Этим воспоминаниям и посвящена «Повесть о Сонечке» — один из самых колдовских текстов русской литературы. На сцене среди песка и немногих вещей - или, может быть, теней вещей - разыгрывается, в сущности, история романа автора с театром и с людьми театра.
В «Повести о Сонечке» многое связано с историей театра им. Вахтангова (тогда еще студии в Мансуровском переулке), и она, так сказать, напрашивалась на постановку именно на вахтанговской сцене. С другой стороны, каждая фраза этого текста, даже не самая сложная, описывающая расставание «И — вверх, а он — вниз. И — врозь», задает крайне непростую задачу для любого, кто попытается перенести ее в пространство сцены. С третьей стороны, то, что Цветаеву стали чаще ставить в последнее время, можно только приветствовать. Поэт в театре больше, чем поэт, и театр поэта - больше, чем театр.