Перекресток судеб

Аватар пользователя Анна

Автор отзыва: 

Театр им.Е. Вахтангова возобновил традицию, когда один из дипломных спектаклей Щукинского института идет на Вахтанговской сцене. В Этом году таким спектаклем стал "Перекресток" (Варшавская мелодия в 2-х частях).

Перекресток судеб

В основе спектакля две пьесы Леонида Зорина: "Варшавская мелодия" (1967 года) и малоизвестная пьеса "Перекресток". Она имеет подзаголовок "Варшавская мелодия - 97" и является продолжением и завершением истории, рассказанной в "Варшавской мелодии" 67 года. Режиссер спектакля — Владимир Иванов, художник — Максим Обрезков.

Владимир Иванов

Владимир Иванов

Главные роли в спектакле исполняют выпускники Щукинского института этого года Полина Рафеева и Иван Захава (правнук Бориса Захавы, актера и режиссера Вахтанговского театра).

Перекресток судеб

История длинною в 50 лет... Ведь первая встреча героев происходит в далеком 1947 году, когда ему 24, а ей... Наверное столько же или чуть меньше. Ее возраст ни в спектакле, ни в пьесе не упоминается. Или я упустила...

Перекресток судеб

Перекресток судеб

Перекресток судеб

Случайная встреча в консерватории перерастает в любовь на годы. Только вот быть вместе влюбленным не суждено. В феврале 47 года выходит указ о запрете брака с иностранцами, что делает невозможным соединение двух любящих людей.

Перекресток судеб

Перекресток судеб

Спустя десять лет встреча в Варшаве, затем, еще через десятилетие, встреча в Москве... Первая, под присмотром бдительных органов, вторая на бегу, в антракте...

Перекресток судеб

Перекресток судеб

И случайная, последняя, встреча в аэропорту... Два пожилых человека, обоим за 70. Он, совершенно седой в льняном летнем костюме, не узнает Ее или не хочет узнавать... Она, в стильных белых брюках, в больших затемненных очках и белой шляпе, скорее всего узнала Его, но...

Перекресток судеб

Перекресток судеб

Перекресток судеб

Если бы не знала, что согласно правилам студенческого дипломного спектакля все роли играют студенты, решила бы что это совершенно другие актеры. Настолько точно были переданы не только походка, жесты, но и интонации голоса пожилых людей.

Перекресток судеб

Спектакль, очень трогательный и одновременно сильный, сыгран ребятами потрясающе. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что по моей щеке течет слеза, настолько происходящее на сцене берет за душу. Столько искренности, нежности, боли и безысходности в глазах героев.

Перекресток судеб

Перекресток судеб

И весь спектакль звучит немой вопрос: А были бы они счастливы, если бы поженились? Как вообще могла бы сложиться их жизнь, если бы не череда событий. Ведь они - это два совершенно разных мира.

И как ответ на этот вопрос, великолепный монолог главного героя в конце спектакля...

— Из века в век мы лезли в Европу, рубили окна и стригли бороды, а наша порода неколебима, старообрядческая, аввакумова. Наверное, не нужна нам Европа, а мы и подавно ей не нужны...

И сидя в зале, ты вдруг понимаешь, что это и про наше время тоже, хоть и написано почти 30 лет назад. И мы вновь стоим на перекрестке, мир стоит на перекрестке...

Перекресток судеб

Когда-то давно "Варшавская мелодия" впервые была поставлена в Вахтанговском театре Рубеном Симоновым. Первыми исполнителями были звезды Вахтанговского — Юлия Борисова и Михаил Ульянов. И вот, спустя 56 лет, на сцене театра снова "Варшавская мелодия" и восходящие звезды (пока еще студенты IV курса театрального института), достойная смена и продолжатели традиций Вахтанговского театра.

Перекресток судеб

 

 

 

 

 

Раздел: 

Метки: