Мистический "Дядюшкин сон"

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Князь К. - Кирилл Фёдоров

Безусловно, спектакль "Дядюшкин сон" режиссёра Глеба Черепанова, премьеру которого представил театр "Школа драматического искусства", это не только Достоевский, но и ещё, немного, Гоголь. Ибо мистики в нём хватает.

И, прежде всего, хотелось бы отметить феерическую игру Кирилла Фёдорова, который исполняет роль Князя К. Он и выживший из ума старик, который вещает глупые вещи. Он и старый ловелас, который вспоминает свои прошлые похождения и пытается подкатить к Зине, благодаря хитрой интриге её матери Марьи Александровне.

Князь К. - Кирилл Фёдоров

Но какой же потрясающий монолог Князя К. читает Фёдоров в конце, до мурашек: "Я не понимаю, как можно проходить мимо дерева, и не быть счастливым, увидев его. Говорить с человеком, и не быть счастливым, что любишь его. А сколько вещей на свете, таких прекрасных. Посмотрите на ребёнка, посмотрите на Божию зарю, ну посмотрите на травку, как она растёт. Посмотрите в глаза, которые смотрят на вас и любят. Знаете, я шёл сюда и думал, ну как я с ними заговорю? С какого слова мне нужно начать, чтобы они хоть что-нибудь поняли. Вы так прекрасно глядите на меня. У вас прекрасные лица. Я молюсь за вас. За вас всех. И за нас всех вместе!"

Кирилл Фёдоров - Монолог Князя К.

Шикарна в роли Марии Александровны Москалёвой Александра Лахтюхова. Она пускает все свои чары, весь свой природный ум на то, чтобы выдать дочь замуж за Князя К.

Москалёва - Александра Лахтюхова

Сцена, где Москалёва вешает лапшу на уши влюблённому в Зину Мозглякову шикарна. Мария Александровна просто ведёт, что называется на цепи, недалёкого Мозглякова и тот уже, практически, влюблён в саму мать.

Мозгляков - Евгений Поляков, Москалёва - Александра Лахтюхова

И вот тут случается перекрестие с Гоголем. В сцене разговора Москалёвой с мужем, тот предстаёт чёртом с пятачком и звериными лапами. А сама Мария Александровна превращается в этакую ведьму, которая садится ему на спину. Ещё чуть-чуть и полетела бы на нём.

Москалёва - Александра Лахтюхова, Афанасий Матвеич - Николай Гонтар

Несмотря на то, что на сцене минимум декораций, спектакль яркий, насыщен музыкой и песнями, за которые отвечают три мордасовские дамы: Паскудина (Александра Гладкова), Антипова (Анна Пик) и Фелисата Михайловна (Галина Селякова).

Паскудина - Александра Гладкова, Антипова - Анна Пик, Фелисата Михайловна - Галина Селякова

Но невероятное прочтение песни "Маленький принц" показала Анна Кутняк, играющая роль Зины.

Анна Кутняк

Анна Кутняк - "Маленький принц"

Очень хорошо была поставлена сцена диалога Зины с матерью, где мать уговаривает её выйти замуж за Князя К. Это три сцены, идущие одна за другой, перемежающиеся музыкой в стиле рок, где показан путь от неприятия до согласия.

Москалёва - Александра Лахтюхова, Лиза - Анна Кутняк, Афанасий Матвеич - Николай Гонтар

Дважды вызвала аплодисменты Ольга Малинина в роли Фарпухиной. Этакая сумасбродная полковница, которая, вроде бы, несёт чёрти что, но на самом деле в её словах скрыт большой смысл.

Фарпухина - Ольга Малинина

В роли Зябловой Алина Чернобровкина показала женщину, которую обидели и которая способна коварно мстить. Но, пожалуй, подлинное лицо Зябловой она показывает в начале второго действия, когда обращается к зрителям с фразой: "Коль пришли, так уж смотрите!" Столько в ней скрытого коварства.

Зяблова - Алина Чернобровкина

В спектакле зрители видят сны персонажей. Они фантасмагоричны, яркие, загадочные. Впрочем, как и положено быть снам.

Москалёва - Александра Лахтюхова, Князь К. - Кирилл Фёдоров, Мозгляков - Евгений Поляков, Зяблова - Алина Чернобровкина

И во всей этой фантасмагории, собранный из запчастей Князь К., который поначалу не вызывает ничего кроме весёлого отвращения, оказывается самым порядочным из всех персонажей. В конце концов он находит своё счастье в объятиях Смерти, которая целует и забирает его.

Князь К. - Кирилл Фёдоров

Этот спектакль представил Достоевского ярко. Это трагикомедия с налётом фарса и сюрреализма с очень интересным прочтением.

Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: