«Борис Годунов»: тени в аду

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

Поставив в Театре Наций «Бориса Годунова», Петр Шерешевский вновь подтвердил, что является одним из лучших российских режиссеров. Блуждания тени Годунова по аду, принявшему форму школы (конкретнее — спортивного зала, выкрашенного во вполне адский зелено-болотный цвет), не ограничиваются одними моральными терзаниями и разговорами с его убитыми детьми. Ад изобретательно подменяет бояр, готовящих смуту, школьными учителями, а сам Годунов в этом посмертном бреде оказывается директором и сражается за верховную власть в убогом школьном коллективе.

Невероятный Игорь Гордин в роли Годунова делает заявку на выигрыш во всех грядущих театральных премиях сезона. Думаю, что и за лучших исполнителей ролей второго плана должны бороться как минимум Виталий Коваленко (Афанасий Пушкин), Юлия Хлынина (Марина), Сергей Беляев (Шуйский), Владимир Калисанов (Николка и еще несколько ролей) и Александр Кудренко (Басманов). Гришка в исполнении Данила Стеклова лишен всякой сложности — его простоватый герой почти браток, который в одной из сцен даже появляется со стволом. Юлия Хлынина — одновременно Марина и училка физкультуры в школьном аду — сыграла самую сильную свою роль (по крайней мере, из того, что я видела).

Отдельно следует несколько слов сказать о тексте: Шерешевский добавил несколько стихотворений Пушкина, включая довольно смелые эпиграммы, и вернул в текст исключенную самим Пушкиным черновую сцену — разговор между Мариной и Рузей. Знакомых со стилем режиссера не удивит, что задняя стена зала одновременно является экраном, на который проецируются крупные планы героев и эпизоды, происходящие за сценой. Из первых рядов удобнее видеть актеров, но, вероятно, лучшие места, чтобы целиком охватить происходящее на сцене, все же чуть ближе к середине зала.

Раздел: 

Метки: