Балет-голограмма "Двухсотлетний человек"

Аватар пользователя Анна

Автор отзыва: 

Первые числа октября в афише театра им.Н.Сац были отданы спектаклям, входящим в трилогию "Я, робот", идейным вдохновителем коорой выступил художественный руководитель и главный режиссер театра Георгий Исаакян. Спектакли поставлены в уникальном для музыкального театра формате. Одной из важнейших составляющей футуристической трилогии стали современные технологии. Технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, «умного» и компьютерно-синтезированного звука и многих других передовых разработок. Показы спектаклей проходили в рамках Восьмого фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку".

Трилогия "Я, робот" включает в себя оперу "Любовь к трем цукербринам" по роману Виктора Пелевина (ее я слушала в прошлом году), драматический спектакль "ОНА" по сценарию Спайка Джонса и балет "Двухсотлетний человек" по роману Айзека Азимова на музыку Габриэля Прокофьева (внука изввестного композитора). Именно впечатлениями от балета я и хочу поделиться.

Спектакль вызвал очень противоречивые чувства: от полного непринятия до... Нет не восторгов. Это скорее любопытство, понимание того, что балет, как и технический прогресс не стоит на месте. Но в моем сознании балет - это вид искусства, где первостепенную роль играет танец, а не современные технологии.

Первые числа октября в афише театра им.Н.-2

Танец в спектакле есть. Но он больше похож на набор повторяющихся движений, которые определяют фирменный стиль Кирилла Симонова и кочуют из одного его балета в другой.

При этом хочется отметить безупречную работу артистов, и в первую очередь - артистов кордебалета. Я уже не в первый раз поражаюсь синхронности исполнения довольно сложных танцевальных комбинаций. А в данном балете это еще осложняется музыкой, в которой нет мелодий.

Первые числа октября в афише театра им.Н.-3

Не могу не отметить художников-постановщиков спектакля: Анну Кострикову, Дениса Сазонова. В большей степени, благодаря созданным ими костюмам, зритель ощущает трансформацию людей в роботов и робота в человека. На белых одеждах людей видны линии соединяющие между собой детали микросхем.

Взрослую Маленькую Мисс, ее внучку и правнучку исполнила Варвара Серова. Партию робота - Максим Павлов. Эндрю в облике старого человека очень выразительно станцевал педагог репетитор балетной труппы Олег Кожанов. Кстати, для человека, которому 56-57 лет, он очень хорошо двигается. Так что балет?/ овременный в первую очередь, искусство не только для молодых.

Первые числа октября в афише театра им.Н.-4

"Переварив", проанализировав увиденное, я пришла к одной мыли. Мне совсем не хочется, чобы то что было написано Азиком Азимовым 50 лет назад стало реальностью. Все-таки нужно оставатья людьми, даже в эпоху технического прогресса. И балет должен оставаться балетом, искусством танца, а не механическими движениями под африканские ритмы и музыку в стиле техно.

Первые числа октября в афише театра им.Н.-5

Фестиваль "Видеть музыку" проводится Ассоциацией муз театров при поддержке Министерства культуры и Президентского фонда культурных инициатив

Раздел: 

Метки: