Автор отзыва:
Поэт, военный корреспондент, блогер Анна Долгарева отметила день своего рождения сольным выступлением на сцене Нового Театра. Билеты на творческий вечер, который автор назвала «Поэтический концерт с флейтой», разошлись в рекордные сроки. Вечер прошел с огромным успехом.
То, что дата концерта совпала с днем рождения Долгаревой, придало вечеру особую атмосферу. Впрочем, от подарков Анна отказалась заранее в своем блоге, предложив желающим ее поздравить сделать взносы в поддержку российских солдат, сражающихся на Донбассе. Тем не менее, зрители не отказали себе в удовольствии завалить цветами любимого поэта, чье творчество с невероятной силой и бесстрашием раскрывает самые больные, волнующие, глубокие темы войны и мира, жизни и смерти, подвига и любви.
Анна Долгарева
Вечер открыл художественный руководитель Нового Театр Эдуард Бояков:
Мы не случайно начинаем наш второй сезон поэтическим вечером. Год назад первым спектаклем Нового Театра также стал поэтический спектакль «Бессмертный голос». Мы строим современный репертуарный живой театр, который невозможен без поэзии – одного из основных, важнейших для нас языков. Воспитание современного артиста без работы с поэтическим словом тоже невозможно. Без современных стихов русская классика теряет смысл. Так же, впрочем, как и наоборот.
Эдуард Бояков пригласил зрителей на фестиваль «Традиция» 19 августа в усадьбу Захарово, где Новый Театр представит еще один поэтический спектакль – «Слезы молний», а также на ближайшие премьеры Нового Театра – «У премьер-министра мало друзей. 1911» (14 сентября), «Лавр» (5 и 6 октября), «Скупой» (12 октября).
Худрук Нового Театра поздравил героиню вечера с днем рождения:
Мы счастливы что в этот день будут звучать стихи нашего дорогого любимого поэта и друга. Сегодня Анна Долгарева открывает наш поэтический сезон, который мы намерены продолжать: уже сейчас мы готовим с Марией Ватутиной Игорем Карауловым, Вадимом Авва серию документальных спектаклей о наших поэтах. О тех, кто связал себя с нынешним тяжелым временем, о тех, кто продолжает служить русскому слову.
Эдуард Бояков
Полуторачасовая программа, в которую вошли стихи из сборника "Красная ягода, черная земля", военная лирика, а также премьера новых, ранее не опубликованных текстов, оказалась настоящим поэтическим спектаклем, сделанным постановочной командой Нового Театра - режиссером Сергеем Глазковым, видеохудожником Дарьей Кычиной и музыкальным продюсером Петром Поспеловым. Автора выстроили драматургию, которая не просто организовала многоликий стихотворный материал, но передала сложный, объемный мир поэзии Анны Долгаревой.
Флейта Стефании Решетниковой встраивала еще один смысловой пласт в это полифоническое действо. 11-летняя флейтистка в этом году перешла в 5 класс Специальной музыкальной школы имени Гнесиных. Она прекрасно владеет инструментом и играет сложные концертные произведения. В представленной поэтической программе Стефания исполняет собственные импровизации - предельно лиричные, проникновенные мелодии, наполненные выразительными, «говорящими» интонациями. Музыка Стефании рождается в непосредственном резонансе с поэтическими строчками Анны Долгаревой, в которых много боли и вовсе не детских образов. Но и музыка Стефании тоже – отнюдь не детская. Напевная, построенная чистой диатонике, характерной для русской протяжной песни, она становится своего рода философским подголоском страстной поэзии, гармонизующим и умиротворяющим.
Стефания Решетникова
Творчество Анны Долгаревой продолжает традиции военкоров-поэтов времен Великой Отечественной войны – Константина Симонова, Мусы Джалиля, Всеволода Вишневского, Льва Озерова, - которые честно, без прикрас писали о фронтовых буднях, оставаясь поэтами-лириками. Особое место среди этих героев, чьим оружием были не только автоматы, но и поэтическое слово, занимает Юлия Друнина.
Анна Долгарева:
С детства люблю Юлию Друнину. Когда-то мне попалась книга ее стихов – дочитала ее до дыр. Иона Дегена тоже очень люблю…
Среди прозвучавших на вечере стихов, не было ни одного, которое не тронуло бы душу:
В город пришла война.
В город ложатся мины.
В городе разорвало водопровод,
и течет вода мутным потоком длинным,
и людская кровь, с ней смешиваясь, течет.
А Серега – не воин и не герой.
Серега обычный парень.
Просто делает свою работу, чинит водопровод.
Под обстрелом, под жарким и душным паром.
И вода, смешавшись с кровью, фонтаном бьет.
И, конечно, одна из мин
становится для него последней.
И Серега встает, отряхиваясь от крови,
и идет, и сияние у него по следу,
и от осколка дырочка у брови.
И Серега приходит в рай – а куда еще?
Тень с земли силуэт у него чернит.
И говорит он: «Господи, у тебя тут течет,
кровавый дождь отсюда течет,
давай попробую починить».
Анна Долгарева:
Роль поэта никогда не менялась и при этом всегда была разной. Поэзия - художественное отображение реальности. Поэт – скоморох, который. художественно отображает реальность, переплавляет ее в текст. На самом деле, последнее дело для поэта – осмысливать свою роль. Глупое пафосное, пустое дело. Сегодня реальность – такая, какая она есть. Но я и сейчас пишу не только военную лирику. И когда кончится война я буду писать не о войне.
После завершения программы публика приветствовала Анну стоя – у многих на глазах стояли слезы. Затем зрители выстроились в длинную очередь со сборниками стихов в руках: состоялась обещанная автограф-сессия.
Фото: Михаил Брацило / Москультура