Автор отзыва:
Знаменитый виолончелист, дирижёр, профессор Московской Консерватории, исследователь старинных партитур Александр Рудин дал свой первый концерт в качестве художественного руководителя и дирижёра Российского Национального Оркестра.
В первом отделении маэстро выступил как виолончелист, не забывая в паузах между своими партиями дирижировать оркестром держа в одной руке смычок, а во второй - виолончель. Были исполнены произведения Николая Черепнина "Принцесса Греза" и "Концерт для виолончели с оркестром" Николая Мясковского. Полагаю, что данные произведения были выбраны не случайно. К Черепнину, как к композитору, обратился Дягилев в начале своих знаменитых сезонов. А "Концерт для виолончели с оркестром" был написан специально для Святослава Кнушевицкого - выдающегося виолончелиста. И данным исполнением Рудин, словно бы перекидывал мостик к новому для себя назначению. Виолончель звучала, переливаясь нежнейшим звуком.
Александр Рудин
Во втором отделении были сыграны "Симфония в трёх частях К 073" Игоря Стравинского и "Восемь русских народных песен" Анатолия Лядова: "Духовный стих", "Коляда-маледа", "Протяжная Шуточная (Я с комариком плясала)", "Былина о птицах", "Колыбельная", "Плясовая", "Хороводная".
Российский Национальный Оркестр
Симфония Стравинского была написана после Второй Мировой войны, она полна боли и печали, рассказывает о тяжёлой послевоенной жизни людей. И здесь Александр Рудин, уже в качестве дирижёра, был серьёзен, сосредоточен, чётко ведя оркестр по партитуре.
Александр Рудин
А в "Восьми русских народных песнях" маэстро позволил себе немного расслабиться, дирижируя легко и свободно.
Александр Рудин
И здесь тоже виден месседж, что нынешние, непростые, прямо скажем, события в мире закончатся хорошо.
Александр Рудин
Фото: Михаил Брацило / Москультура