"Винил" и проклятое Кей Джи Би

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Винил

Интересный мюзикл "Винил", возвращающий нас в 1957 год, показал Санкт-Петербургский "Мюзик-Холл" в театре "Геликон-опера" в рамках фестиваля "Видеть музыку".

Яркий спектакль, в котором звучит музыка композитора Евгения Загота начинается с того, что молодые люди создают свой ансамбль "Винил" и хотят участвовать в концертеВ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. При этом они играют джаз и твист.

Главный герой Георгий, он же Жорж, который руководит ансамблем, является сыном генерала КГБ.

Комсорг Капитолина против такой идеи и обвиняет со всей пролетарской страстью ребят в идолопоклонничестве перед Западом. Но именно она станет тем человеком, которая и поможет им.

А Жорж знакомится с переводчицей Виолой, которую его отец подослал к ансамблю, чтобы раскрыть антисоветский заговор

Первая часть спектакля просто сверкает разными номерами. Мы видим Санкт-Петербургский "Мюзик холл" во всё его блеске. Тут и советский спортивный парад...

... и пионеры, которые дружно маршируют

... и прекрасные танцы...

Прекрасные костюмы показывают нам городских пижонов-стиляг во всей красе. И очень здорово обыграны пластинки "на костях". Для тех, кто не знает, на рентгеновских снимках умельцы делали записи популярных музыкальных исполнителей с Запада. Такие пластинки и назывались "на костях".

Настоящим шедевром и хитом я бы назвал музыкальный номер, где показана коммунальная квартира с разными типажами соседей там живущих.

Мюзикл разделяется на две части. Если в первом мы пьём лёгкое искристое шампанское яркого шоу, то во втором зритель погружается в тяжёлый сумрак тюремных камер.

И тут мы видим снова руку проклятого Кей Джи Би. Но сколько можно? Это же 1957 год - эпоха оттепели. Уже прошёл ХХ Коммунистической партии Советского Союза, на котором Генеральный секретарь КПСС разоблачил культ личности Сталина и репрессии. Уже вернулись к семьям многие репрессированные. В стране ослабление "гаек". При этом начинается Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве, где не было запрета на музыку. Но мы видим какую-то жесть от КГБ.

Да, на пятнадцать суток с отработкой в виде подметания улиц можно было легко угодить за стиляжный вид и прослушивание западных твистов, рок-н-роллов и прочих буги-вуги. И мы видим, что члены ансамбля попадают в камеру именно на 15 суток и подметают улицу. Но так, чтобы с ними обращались как с уголовниками, выдав казённые тюремные бушлаты, такого не было.

Да ещё и отец хочет переспать с Виолой, которая влюблена в его сына. Как-то совсем уж, что называется, не в ту степь стал уходить мюзикл, начинающийся как лёгкое искристое шоу.

Последующая же конференция Капитолины и Виолы для западных журналистов, после которой членов ансамбля освобождают из тюрьмы, а генерала КГБ от должности уж совсем из области ненаучной фантастики. Хотя номер журналистов "Скандал", безусловно является одним из ярчайших и сложных в этом мюзикле.

А ария отвергнутой Капитолины, которая любит Жоржа, а он её нет, просто шедевральна, исполнена просто на разрыв аорты. И не даром она вызвала овацию публики.

Создатели мюзикла во второй части внесли немного юмора, показав недалёкого чекиста, который пытается расшифровать каждое слово из песни группы, как призыв к антисоветчине, например, он не может понять, кто такой соловей. Хотя соловей, это просто соловей. Но, всё же, как-то всё это выглядит диссонансом ко всему второму акту.

Разумеется, всё закончилось хорошо. И был целый сет живой музыки и танцев в конце спектакля. А, надо сказать, что живой бенд периодически играет на протяжении всего мюзикла, что создаёт свой шарм.

Публика рукоплескала встав с мест и пританцовывала в такт твисту.

Но, товарищи, давайте всё же идти верной дорогой и не фантазировать насчёт собственной истории. Давайте относится к ней бережно.

Спектакль яркий, спектакль музыкальный, где можно услышать и твист, и джаз, и блюз. Хорошее настроение после него обеспечено.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: